Сразу после заявления о выходе Ford из чемпионата появилась масса комментариев по поводу возможного появления в следующем сезоне третьих машин. Босс Minardi Пол Стоддарт взялся прокомментировать эту ситуацию для журналистов: "Если в чемпионате останется меньше десяти команд, то мы нарушим все основополагающие пункты Договора Согласия. Некоторые команды будут вынуждены выставить третью машину, гонщик которой не заработает очков даже в случае победы. Проще говоря произойдет следующее:
Если из чемпионата уходит одна команда, то FIA выбирает команды, которые выставят в чемпионат две третьих машины. Гонщик, управляющей такой машиной не сможет подняться на подиум даже в случае победы в Гран При, не сможет принять участие в пресс-конференции и лишен прочих привилегий FIA. Если уйдет две команды, то по итогам голосования команды должны будут выставить четыре дополнительных машины.
Приведу небольшой пример. Представим четыре избирательных бюллетеня с дополнительными машинами - Бадоер в Ferrari, Вурц в McLaren, Жене в Williams и Монтаньи в Renault. Мы выбрали четыре невероятно конкурентоспособным машины, пилоты которых не заработают очков в зачет чемпионата, не поднимутся на подиум и.т.д. Можно допустить, что в одной из гонок эти пилоты займут на финише первые три места. Канцлер Германии Шредер, к примеру - на Гран При Европы, будет вручать приз самому себе? В гонке просто не будет победителя, то есть фактически гонку выиграл тот, кто финишировал вслед за ними, но очки никто пересчитывать не будет.
Вспомним сезон 2003 года, когда борьба была достаточно упорной. Представьте себе, что в одной из гонко Бадоер случайно выбил с трассы одного из претендентов на титул, разве пресса не станет писать о том, что судьба чемпионата была решена в кулуарах и гонщик, который все равно не заработает очков для команды, пожертвовал своим результатом? Вывод просто - появление третьей машины лишит смысла чемпионат пилотов и Кубок Конструкторов".