Позади два первых гоночных уик-энда нового чемпионата, и хотя еще рано делать выводы о том, как в дальнейшем будет развиваться интрига сезона, можно попробовать определить какие-то первые тенденции. Такую попытку предприняли на страницах газеты Turun Sanomat финский журналист Хейкки Культа и его бразильский коллега Луис Васконселос.
По десятибалльной шкале они оценили результаты всех участников чемпионата, причем, раздавая баллы, применили не самый простой подход: например, кто-то получил 8,5 баллов, а кто-то – 9 с минусом. «Минус» в данном случае, как и «плюс» - несколько меньше, чем 0,5 балла.
Получилась вот такая картина, которая, возможно, кому-то покажется спорной. Как можно ожидать, в командном зачете лидирует Red Bull Racing, а вот в личном вперед вырвался Кими Райкконен. Однако все по порядку.
Red Bull Racing: 9 –
Такое впечатление, что обладатели трех Кубков конструкторов и трех чемпионских титулов вновь построили самую быструю машину, хотя им еще предстоит разобраться с проблемой интенсивной деградации шин на дистанции гонки.
В Австралии команде помешало то обстоятельство, что ей не удалось в полной мере испытать RB9 на предсезонных тестах в Испании, однако уже в Малайзии гонщики Red Bull были быстрее всех при любых погодных условиях.
Однако неделю назад руководитель команды Кристиан Хорнер оказался в затруднительном положении, когда Себастьян Феттель в ходе гонки отказался выполнять его требование сохранять 2-ю позицию, опередил Марка Уэббера и выиграл гонку. Впрочем, в этом эпизоде не было ничего принципиально нового, поскольку дуэли между напарниками в этой команде происходили и раньше.
Себастьян Феттель (рейтинг 8,5): Два поула, подиум и победа на Сепанге принесли действующему чемпиону мира лидерство после двух этапов, однако многие считают, что в последней гонке он вел себя не по-джентльменски. Демонстрирует чемпионскую хватку, но не всегда зрелый подход.
Марк Уэббер (рейтинг 8): 6-е место в Мельбурне и подиум в Малайзии, доставшийся австралийцу в ситуации, когда у него были все шансы на победу.
Общеизвестно, что стабильные и высокие результаты в начале сезона упрощают задачу любого гонщика, претендующего на титул. Пока Марк делает все, что в его силах, и на Сепанге он действительно грамотно выстроил гонку, но несколько недооценил напарника. Вероятно, по ходу сезона мы увидим еще несколько дуэлей между Марком и Себастьяном, которые будут становиться все ожесточеннее.
Ferrari: 8 –
После двух гонок Ferrari занимает 3-е место в зачете Кубка конструкторов. Машина в этом году у них явно лучше, чем в начале прошлого сезона, однако F138 не настолько быстра, как хотелось бы Скудерии – об этом свидетельствуют результаты квалификаций. Если в Маранелло всерьез намерены бороться за главные трофеи чемпионата, им придется поработать над скоростью.
Внутрикомандное соперничество между гонщиками Ferrari складывается несколько неожиданно: Фелипе Масса опередил Фернандо Алонсо уже в обеих квалификациях, а также набрал больше очков в личном зачете.
Фернандо Алонсо (рейтинг 7): 6-е место в личном зачете, один подиум. В Австралии Алонсо отлично провел гонку, но в Малайзии все пошло не по сценарию уже на старте. Переднее крыло машины Алонсо было сильно повреждено, однако команда решила рискнуть и в совершенно очевидной ситуации не настояла на том, чтобы Фернандо после первого круга поехал в боксы. Итог – гонка для прошлогоднего вице-чемпиона закончилась в гравии уже после первого круга.
Фелипе Масса (рейтинг 8): После двух гонок бразилец занимает 5-ю строчку личного зачета, но показательно то, что он опережает напарника уже в четырех квалификациях подряд. Это говорит о том, что Масса, наконец-то, восстановил былую форму, ведь в 2008-м ему совсем чуть-чуть не хватило до титула.
McLaren: 6 +
Прославленная команда занимает 7-е место в Кубке конструкторов, и в Малайзии она выступила уже убедительнее, чем в Мельбурне, где у нее возникли действительно серьезные проблемы с машиной. Тем не менее, на Сепанге у Дженсона Баттона был шанс финишировать 5-м, однако очередная ошибка на пит-стопе стоила команде верных 10 очков. Но в Китае и Бахрейне McLaren должна выступить намного сильнее.
Дженсон Баттон (рейтинг 7-): Британец, которому в этом сезоне выпало стать лидером команды, пока занимает 13-ю строчку в личном зачете с двумя очками за 9-е место в Австралии. В Малайзии у него были шансы на более высокий результат, однако оплошность команды привела к обидному сходу. Тем не менее, Дженсон достойно проявил себя в этой сложной ситуации.
Серхио Перес (рейтинг 6,5): После двух гонок на счету мексиканца 2 очка, в личном зачете он 12-й и уже успел продемонстрировать свои бойцовские качества, хотя по уровню мастерства пока уступает опытному напарнику.
Lotus: 8
Команда занимает 2-ю строчку в Кубке конструкторов, а в личном зачете Кими Райкконен уступает только лидеру, Себастьяну Феттелю.
Машина Е21 явно лучше прошлогодней, но пока ей несколько не хватает скорости, чтобы гонщики Lotus могли на равных бороться с соперниками из Red Bull Racing. Кими Райкконен уверенно выиграл в Мельбурне, однако в Малайзии команда скатилась во вторую половину первой десятки. Тем не менее, у машины весьма серьезный потенциал, поэтому логично предположить, что Райкконену и Роману Грожану не раз удастся подняться на подиум, в том числе, не исключено, и на его вершину.
Кими Райкконен (рейтинг 9 -): Победитель Гран При Австралии занимает 2-е место в личном зачете. Свою победу в Альберт-парке Кими назвал «одной из самых легких», однако на Сепанге обстоятельства сложились так, что финну пришлось серьезно потрудиться, чтобы заработать хотя бы несколько очков. Тем не менее, сезон он начал уверенно и опередил напарника в обеих квалификациях.
Роман Грожан (рейтинг 7 -): После проблем прошлого сезона, связанных с многочисленными авариями на старте гонок, Роман начал чемпионат достаточно осторожно, но смог заработать очки в обоих Гран При.
Mercedes: 8,5
Команда добилась явного прогресса – особенно наглядно это проявляется в квалификациях. Наконец-то в Брэкли смогли ликвидировать проблемы с аэродинамикой, и на Сепанге в Mercedes лучше многих смогли разобраться с особенностями жестких шин.
Нико Росберг (рейтинг 7,5): Нико Росберг ведет весьма острое соперничество с новым напарником, Льюисом Хэмилтоном, и если в Австралии его подвела машина, то в Малайзии у немца были все шансы на подиум, однако команда попросила его сдержать пыл. В отличие от Феттеля, Росберг внял просьбам, финишировал четвертым, но после финиша, когда получал поздравления от руководителей Mercedes AMG, открыто заявил, что он запомнил эту гонку, очевидно, давая понять, что следующий раз право подняться на подиум должно принадлежать ему.
Льюис Хэмилтон (рейтинг 8,5): После двух гонок – 4-е место в личном зачете, так что, можно сказать, Хэмилтон, перейдя в новую команду, выступает примерно на прежнем уровне, что и в McLaren. Как в квалификациях, так и в гонках ему удавалось максимально использовать потенциал машины.
Force India: 7
Похоже, в этом году команде из Сильверстоуна удалось построить быструю машину и неплохо разобраться в особенностях резины. Однако в Малайзии ей не повезло: из-за проблемы с колесной гайкой обе машины сошли с дистанции, хотя у гонщиков были верные шансы заработать очки. Впрочем, можно предположить, что команде будет трудно выдержать темпы модернизации, заданные лидерами.
Пол ди Реста (рейтинг 6): Стабильно быстр, однако пока остается в тени харизматичного напарника.
Адриан Сутил (рейтинг 7,5): Отлично выступил в Австралии, став одним из героев гонки, однако в Малайзии ему просто не повезло. Успех Адриана в Мельбурне после пропуска сезона – главный сюрприз начала чемпионата.
Sauber: 6
Скорость новой машины пока не отвечает ожиданиям команды: у С32 явно сложности с аэродинамикой. В Малайзии гонщики Sauber также столкнулись с проблемой повышенной деградации жестких шин.
Нико Хюлкенберг (рейтинг 7): В Австралии технические проблемы не позволили талантливому и быстрому немцу выйти на старт, но в Малайзии он пробился в первую десятку. Если команде удастся поднять скорость машины, Нико сможет выступать намного результативнее.
Эстебан Гутьеррес (рейтинг 7 -): Отлично проявил себя в сложных погодных условиях в Малайзии. Уровень выступлений мексиканского дебютанта соответствует ожиданиям команды, и в дальнейшем Эстебан будет только прибавлять.
Williams: 4,5
Старт сезона обернулся настоящим разочарованием: можно предположить, что, разрабатывая машину, конструкторы и инженеры некогда славной команды допустили какие-то фундаментальные просчеты.
Пастор Мальдонадо (рейтинг 5 +): В начале сезона победитель прошлогоднего Гран При Испании оказался в сложном положении. Во-первых, он крайне неубедительно выглядит за рулем FW35, а во-вторых, ходят слухи, что по известным причинам у команды начались проблемы с венесуэльскими спонсорами.
Валттери Боттас (рейтинг 7 -): Уровень выступлений финна соответствует возможностям неважной машины. Однако Валттери в первой же квалификации опередил более опытного напарника и оба раза доводил гонки до финиша.
Toro Rosso: 5 +
Выступления команды не соответствуют ее уровню, и пока влияние Джеймса Ки, прошлой осенью занявшего пост технического директора, ощущается мало. Однако в Малайзии команда открыла счет заработанным очкам.
Жан-Эрик Вернь (рейтинг 6,5): Счет внутрикомандных дуэлей в квалификациях пока равный, но в гонках француз стабильно быстрее напарника.
Даниэль Риккардо (рейтинг 5 -): По тем или иным причинам результаты австралийца, которого считают весьма перспективным гонщиком, пока явно не радуют команду.
Caterham: 4 –
Полное разочарование, никакого прогресса по сравнению с прошлым сезоном. И это несмотря на двигатель Renault и трансмиссию и гидравлику Red Bull Technology, что свидетельствует о явных недостатках в конструкции шасси.
Шарль Пик (рейтинг 5): За плечами у француза – полный сезон в Формуле 1, так что справедливо было бы ожидать от него более высоких результатов. По крайней мере, он должен более уверенно опережать напарника, дебютанта чемпионата.
Гидо ван дер Гарде (рейтинг 5 +): В пользу голландца говорит хотя бы тот факт, что он проигрывал более опытному напарнику не так уж много.
Marussia: 6
После двух гонок уверенно опережает Caterham в командном зачете, добившись значительного прогресса. Похоже, что Marussia, несмотря на ограниченные финансовые возможности, построила довольно быструю машину, а благодаря отличной скорости Жюля Бьянки смогла сократить отставание от Williams и Toro Rosso.
Жюль Бьянки (рейтинг 7 +): Результаты дебютанта превзошли ожидания: за рулем MR02 он чувствует себя очень уверенно.
Макс Чилтон (рейтинг 6): Довел до финиша обе гонки, стабильно прогрессирует, однако уступает напарнику, хотя формально и тот, и другой – дебютанты Формулы 1.