Британский журналист и комментатор Питер Уиндзор, вновь вернувшийся в состав редакции журнала F1 Racing, со ссылкой на неназванного сотрудника команды Ferrari выдвинул любопытную версию, объясняющую сложности, с которыми столкнулся Фернандо Алонсо в начале сезона.
Питер Уиндзор: «Одна из проблем, с которой столкнулся Фернандо, связана с тем, что в конце прошлого года в Ferrari приняли решение сделать ходы передней подвески максимально короткими. Фактически подвеска как бы заблокирована, что позволило повысить аэродинамическую эффективность передней части машины.
Вот такое у Скудерии в этом году шасси. И оказалось, что Фернандо некомфортно за рулем F138 со столь жесткой передней подвеской. Это напоминает давнюю ситуацию, когда Найджел Мэнселл перешел в Ferrari в 1989-м, и ему пришлось ездить на очень жесткой машине, построенной с учетом предпочтений Герхарда Бергера. И пока команда не изменила характеристики подвески, сделав машину более податливой, Найджелу не удавалось найти с ней общий язык.
И хотя F138 больше соответствует стилю Алонсо, Фелипе Массе оказалось проще адаптироваться к такой машине, где амортизирующую функцию фактически выполняют только передние шины, а Фернандо в любом случае их перегружает. Зато в Ferrari выиграли в прижимной силе, которой никто не собирается жертвовать ради мягкости передней подвески.
В этой связи интересно проследить, как будет развиваться ситуация в McLaren, ведь в этом году передняя подвеска их машины основана на том же принципе, что и у Ferrari. МР4-28 пока не очень быстра, и вряд ли в Уокинге уже пошли по пути повышения жесткости подвески, но не исключено, что им придется к этому прибегнуть. И я не думаю, что такая машина подойдет стилю Дженсона Баттона. Может, поэтому Серхио Перес столь неплохо смотрится на фоне напарника…»