В авторской колонке для Pitpass.com бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин комментировал свои впечатления от двух первых гонок нового сезона…
Кристиан Клин: «Две гонки позади, есть ощущение, что нас ждёт захватывающий сезон. Машины Lotus, Ferrari и Mercedes очень быстры и позволяют навязать борьбу привычным лидерам из Red Bull Racing, которые пока решают собственные проблемы.
Резина Pirelli вновь стала одной из самых обсуждаемых тем, новые шины быстро изнашиваются, и гонщикам приходится внимательно следить за их состоянием – поэтому в Red Bull Racing и Mercedes попросили своих пилотов отказаться от борьбы на финальном отрезке, но об этом позже.
В Австралии Кими Райкконен отлично провёл гонку и одержал победу, причина которой не столько в чистой скорости машины, сколько в эффективной работе с резиной. Машины Lotus очень аккуратно работают с шинами, вероятно, они позволят пилотам команды претендовать на подиум по ходу всего сезона. Даже в Малайзии они были конкурентоспособны, правда, Райкконен стартовал только десятым, но когда ситуация на трассе стабилизировалась, он показывал то же время на круге, что и лидеры.
Причины проблем McLaren неочевидны, но Сепанг им явно больше подходит, чем городская трасса в Альберт-парке. Если бы не проблемы на пит-стопе, Дженсон Баттон мог финишировать пятым. Команда добилась прогресса, но пока далека от тех результатов, которых ждут от McLaren. Впереди длинный сезон, и я думаю, что к середине чемпионата гонщики McLaren смогут бороться за подиум.
Особое внимание я хочу уделить Жюлю Бьянки. По своему опыту я знаю, насколько непросто выступать в Формуле 1 в самом конце пелотона, но и в этой ситуации Жюлю удаётся добиваться максимума от машины. Есть ощущение, что в этом году Marussia немного быстрее Caterham, порой Бьянки удавалось ехать в темпе Toro Rosso и Williams.
Бьянки делает то, что должен. У слушателя молодёжной академии Ferrari хорошие карьерные перспективы. Не думаю, что он перейдёт в Скудерию уже в следующем году – Бьянки ещё очень молод, а в Ferrari никогда не рисковали, приглашая молодых гонщиков, но для Жюля важно не упустить свой шанс.
Это же касается Фелипе Массы. В прошлом году многие считали, что он потеряет контракт, но бразилец смог прибавить и сейчас явно чувствует себя более комфортно в машине, что сказывается и на результатах.
В Формуле 1 многое зависит от психологического фактора, и если вам некомфортно, если вы не чувствуете полной уверенности в машине, это всегда влияет на пилотирование. Именно это в прошлом году помешало Фелипе, но сейчас есть впечатление, что он вернулся на прежний уровень, что поможет Ferrari в борьбе за позицию в Кубке конструкторов.
Борьба обещает быть очень плотной. Я уже говорил о том, что скорости машин четырёх команд очень близки, и результат во многом зависит от эффективности работы с резиной. Именно поэтому в Малайзии в Red Bull и Mercedes попросили своих пилотов отказаться от борьбы друг с другом после финального пит-стопа.
Мы не раз видели, насколько серьёзно изнашиваются шины Pirelli, если пилот переусердствует с атакой – сцепление с трассой сразу ухудшается, машина теряет в скорости, поэтому в командах решили не рисковать.
Росберг не раз сообщал инженеру, что он едет быстрее Хэмилтона, но Нико видел только то, что происходит впереди, а Росс Браун – картину в целом. Пара гонщиков Red Bull Racing ехала далеко впереди, и он попросил пилотов отказаться от борьбы. Росберг показал себя настоящим профессионалом – ему не понравился приказ команды, не позволивший ему подняться на подиум, но он подчинился.
Феттель поступил иначе и опередил Уэббера – на прошлой неделе пресса активно обсуждала эту ситуацию. Себастьян не выполнил приказ команды, что дестабилизирует ситуацию в Red Bull Racing, а важность психологического фактора мы уже обсуждали на примере Массы.
Когда напарникам говорят не бороться после финального пит-стопа – это нормально. Их действия обсуждаются на брифинге перед стартом, и оба гонщика знают – где бы они ни выехали после последнего пит-стопа, впереди или позади напарника, позицию нужно сохранять. Разумеется, это не касается борьбы с пилотами других команд.
В Малайзии на последнем отрезке у Red Bull Racing был гарантированный дубль, команда не хотела рисковать и попросила пилотов сохранять позиции. Мы видели, чем это закончилось. Наблюдать за борьбой лидеров было интересно, но в ней не было необходимости. Я считаю, что Феттель продемонстрировал неуважение в адрес команды, и ему это не поможет.
Впереди семнадцать интереснейших гонок, и пока мы не можем точно сказать, кто быстрее – будем следить за развитием событий».