По ходу гоночных уик-эндов команда McLaren предлагает болельщикам задавать вопросы в твиттере. Ответы публикуются под ником @TheFifthDriver, зарегистрированным пресс-службой команды. Наиболее базовые, общие темы потом публикуются в виде интервью...
Вопрос: Как определяются номера машин перед началом сезона?
@TheFifthDriver: Действующий чемпион выступает с «единичкой» на машине, его напарник автоматически получает второй номер. При этом, если чемпион покинул Формулу 1 (как Ален Прост после титула за рулём Williams в 1993-м), в следующем году «единичка» не используется – в 1994-м у машин Williams были стартовые номера «0» и «2».
Остальные номера соответствуют итогам прошлогоднего Кубка конструкторов, стартовый номер «13» пропускают из-за суеверий. Прежде нумерация была более произвольной, в Ferrari традиционно выбирали «27» и «28», но сейчас правила более жесткие.
Вопрос: Вы заранее планируете число конфигураций машины, используемых по ходу сезона, или они появляются по мере доработки машины?
@TheFifthDriver: Времена, когда конфигурация готовилась к конкретной гонке, давно в прошлом, сейчас команды постоянно дорабатывают машины, готовят новинки к каждому Гран При. Из-за интервалов в календаре каким-то этапам таких новинок достаётся больше, но это постоянный процесс.
Из этого правила есть исключения. Для гонок в Спа и Монце команды готовят специальный аэродинамический обвес, поскольку там нужна низкая прижимная сила и максимальная скорость - гонщикам приходится пожертвовать прижимной силой ради меньшего лобового сопротивления.
Вопрос: За какое время вам удавалось провести самый короткий пит-стоп?
@TheFifthDriver: Чтобы побеждать в Формуле 1, отличного гонщика и быстрой машины недостаточно. Большое значение имеет и работа механиков в боксах, которые должны регулярно тренировать пит-стоп, поскольку эта процедура требует максимальной скорости и точности. Это целая наука! Самый быстрый пит-стоп мы провели в Хоккенхайме в 2012-м, сменив четыре колеса на машине Дженсона за 2.31 секунды!
Вопрос: Почему гонщики не празднуют победу, радуя болельщиков «пончиками на асфальте»?
@TheFifthDriver: Такие «пончики» буквально разрушают двигатель, а мы можем использовать только восемь моторов по ходу сезона. Побеждая, мы предпочитаем другие способы отпраздновать успех, к примеру - шампанское на подиуме! Кроме того, этот успех может разделить вся команда, что важно для укрепления духа товарищества. На самом деле, у нас просто нет времени, чтобы праздновать – уже на следующий день мы думаем о следующей гонке, о том, как и в чём мы можем прибавить.
Вопрос: Как пилоты пьют во время гонки?
@TheFifthDriver: В машине есть бутылка с питьевой водой, соединённая с шлемом пластиковой трубкой, через которую гонщик пьёт воду. При этом такая бутылка не может иметь объём больший, чем полтора литра – в машине каждый грамм имеет значение, ведь чем больше вес, тем меньше скорость машины.
Температура в кокпите может превышать пятьдесят градусов, гонщики теряют до двух литров жидкости за время гонки – около литра в час. Чтобы с этим справиться, нужно пить больше жидкости, чем вы теряете, с поправкой на работу почек – на каждый потерянный литр жидкости нужно выпивать полтора.