Начало сезона получилось для Mercedes самым успешным с 2010-го года: команда заработала 64 очка, а Льюис Хэмилтон и Нико Росберг завоевали два поула и дважды поднимались на подиум. По словам руководителя команды Росса Брауна, это результаты процесса реструктуризации, начатого несколько лет назад.
«Участие в Формуле 1 сопряжено с решением сложных инженерных задач; кроме того, здесь всё дело в спортивной составляющей, т.е. в команде и гонщиках, – цитирует Росса Брауна сайт Sporting Life. – Вы всегда должны стремиться совершенстовать обе составляющие и при этом не нанести ущерба тому, чем вы уже располагаете. Эволюция – очень деликатный процесс. Когда вы вносите серьезные коррективы, вы должны понимать, к чему они приведут.
Если говорить об инженерной составляющей, то мы знаем, что наша прошлогодняя работа стала давать результаты. На тот момент произведенные изменения были довольно болезненными – отчасти этим объясняется неудачная вторая половина сезона. Некоторое время перемены доставляют неудобства, и именно с этим мы столкнулись в 2012-м.
Сейчас команда невероятно мотивирована и начинает всё расставлять по своим местам. Когда вы это делаете, то, в конечном счете, добиваетесь прогресса. Если говорить о спортивном аспекте, то у нас два отличных гонщика, а также люди, с которыми я давно сотрудничаю. Я знаю их манеру работать, а они – мою».
Тем не менее, в команде понимают, что еще не полностью решены проблемы, проявившиеся в прошлом году: гоночный темп пока не соответствует скорости W04 в квалификации.
«Дело не в скорости на одном круге, – продолжил Браун. – Нам нужна такая машина, которая была бы быстра на протяжении 50 кругов и более. Здорово, что мы завоевали поул в двух последних Гран При, но самое важное – это гонка, а я не думаю, что мы уже в состоянии бороться за лидерство.
У нас два пилота, которые максимально использовали потенциал машины в двух последних квалификациях, но вряд ли W04 может считаться самой лучшей в гонке. Именно над этим мы сейчас работаем».