Известный британский журналист Джо Савар в своём блоге рассказал о некоторых особенностях немецкого законодательства в связи с обвинениями, предъявленными прокуратурой владельцу коммерческих прав Формулы 1 Берни Экклстоуну...
Джо Савар: «В Германии появились сообщения, что прокуратура выдвинула против Берни Экклстоуна два обвинения. Утверждается, что босс Формулы 1 подкупил банкира Герхарда Грибковски, который, по мнению прокуроров, был в то время должностным лицом, так как работал в государственном банке Баварии, и в подстрекательстве к злоупотреблению служебным доверием, так как он якобы склонял Грибковски к сделке.
Первый этап процесса, таким образом, завершён, и похоже, прокуроры считают, что у них есть основания для выдвижения формального обвинения. Теперь дело должно быть передано в местный суд, где судья ознакомится с документами и решит, нужно ли начинать судебный процесс. Как только это решение будет принято, обвиняемый будет арестован и судья вынесет постановление о том, есть ли необходимость в предварительном заключении. Обычно этот вопрос решается в зависимости от тяжести преступления и риска побега.
Немецкое законодательство требует быстрого судебного разбирательства, но адвокат может попросить об отсрочке для подготовки к делу. Судебный процесс будет открыт для общественности. В Германии нет суда присяжных. При незначительных правонарушениях судья выносит решения самостоятельно, но в более сложных случаях участвует пять судей: три профессиональных и два Schöffen - так в Германии называют мировых судей.
Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. В немецком праве не предусмотрены формальные заявления, поэтому обвиняемый не может пойти на сделку с правосудием в традиционном смысле этого выражения, но фактически сделка может состояться. Показания с чужих слов могут использоваться в качестве доказательств. Если обвиняемого признают виновным, он имеет право на апелляцию.
Важным моментом для Экклстоуна, вероятно, будет момент, когда судья примет решение о вынесении формального обвинения. Берни признал, что ему придётся уйти в отставку, если против него будут выдвинуты официальные обвинения. На данный момент прокуратура не даёт никаких комментариев по этому поводу, но они сообщили, что обвинения были переведены и либо были, либо будут доставлены Экклстоуну в Великобританию. В прокуратуре говорят, что до официального заявления может пройти месяц.
Экклстоун настаивает на своей невиновности с самого начала следствия, почти год назад».