Пресс-служба Lotus F1 Team рассказала об особенностях настройки машин на городской трассе в Монако…
Машина
Переднее антикрыло: Прижимная сила, которую создаёт переднее антикрыло, имеет ключевое значение в Монако. Обычно команды настраивают его на максимальный угол атаки, смещая аэродинамический баланс к передней оси из-за характеристик трассы, провоцирующей недостаточную поворачиваемость.
Заднее антикрыло: В Монако у нас будет действительно «большое» заднее антикрыло, чтобы добиться максимальной прижимной силы на характерных для этой трассы небольших скоростях.
Подвеска: По сравнению с другими этапами, трасса в Монако – самая неровная, поэтому здесь нужны «мягкие» настройки подвески, позволяющие обеспечить максимально стабильный контакт шин с асфальтом. Мы используем другие настройки стабилизатора поперечной устойчивости и иные пружины подвески, не жертвуя аэродинамической прижимной силой.
Тормоза: С тормозами в Монако нет больших проблем. Скорости невелики, как и дистанция гонки, поэтому мы не беспокоимся по поводу их износа. При этом важно следить за их температурой, поскольку на трассе нет длинных прямых, позволяющих охладить тормоза. Температура тормозных суппортов в Монако выше, чем на любой другой трассе чемпионата – этот параметр необходимо контролировать.
Резина: Второй раз за сезон мы будем использовать состав SuperSoft, и впервые – вместе с Soft. Износ резины в Монако относительно низкий – из-за гладкого асфальта и низких скоростей.
Двигатель: В Монако важен быстрый отклик мотора на работу педалью газа, а максимальная мощность не так уж важна – здесь это менее значимый фактор, чем где-либо ещё. На максимальных оборотах мотор работает очень недолго, гораздо важнее обеспечить высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатель должен быть настроен так, чтобы стабильно работать на многочисленных неровностях, а потребление топлива мы определим очень точно – по ходу уик-энда трасса будет становиться быстрее.
Трасса
1 поворот: В последние годы мы видели немало инцидентов в Sainte Devote. Гонщикам понадобится осторожность и находчивость, чтобы избежать аварии.
4-5 поворот: Ухабистый участок между Casino и Mirabeau вынуждает гонщиков уходить с траектории, чтобы избежать потери стабильности машины.
6 поворот: Это самый медленный поворот в Монако, его характеристики всегда учитываются при настройке подвески.
9 поворот: Туннель – самый скоростной участок трассы, гонщикам приходится адаптироваться к смене освещения с искусственного на естественное, а температура асфальта в туннеле отличается от остальной части трассы.
10 поворот: Торможение перед шиканой на выезде из туннеля даёт возможность прессинговать соперников, но здесь многие допускают ошибки.
14 поворот: Участок у бассейна – весьма скоростной, но на выходе вас ждёт серьёзное торможение перед 15-м поворотом.
18 поворот: La Rascasse – второй самый медленный участок трассы, в нём машины проезжают очень близко к барьеру на внутреннем радиусе.
Прямая старт-финиш: Возможностей для обгона в Монако почти нет, но можно атаковать на главной прямой, поэтому важен хороший разгон на выходе из последнего поворота.