Финиш на 17-й позиции в Гран При Испании – довольно скромный результат для Caterham. Тем не менее, руководитель команды Сирил Абитебул считает, что Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде неплохо провели уик-энд, несмотря на многочисленные проблемы.
Сирил Абитебул: «Гран При Испании получился напряженным, пожалуй, самым сложным уик-эндом на данный момент. В трех первых гонках мы использовали промежуточное шасси, сочетающее элементы прошлогодней и новой машины, а в Бахрейне Шарль Пик впервые опробовал новинки и добился лучшего темпа за время выступлений команды в Формуле 1.
В Барселоне мы развили этот успех и поставили новый обвес на обе машины, но честно говоря, тот уик-энд оказался непростым. Caterham – молодая и небольшая команда, а работа с таким количеством новинок всегда ставит трудоемкие задачи в плане их интеграции в машину и поиска оптимальных настроек. Ситуацию осложняли жесткие ограничения времени на тесты решений в пятницу и субботу. Нам очень помог тот коллектив, который работает на базе, в частности, анализ данных CFD и информация, полученная в аэродинамической трубе. Приятно, что команда сплотилась для решения одной проблемы.
Возникло несколько сложностей, из-за которых мы потеряли много времени в каждой сессии - в итоге, к воскресенью мы не определились с настройками. В первой тренировке на машине Гидо сломалась KERS, а на машине Шарля, которого заменял Хейкки Ковалайнен, возникла утечка масла. К тому же, в пятницу утром шел дождь, помешавший нам провести все необходимые аэродинамические тесты и разобраться с машиной. Несмотря на проблемы, Гидо хорошо провел квалификацию и отлично ехал в гонке, пока ему не пришлось сойти с дистанции, да и Шарль неплохо выступил в воскресенье.
Квалификация в Испании стала лучшей для Гидо, а в воскресенье ему удалось развить успех: он хорошо стартовал, опередил обоих пилотов Williams и до первого пит-стопа находился непосредственно позади Дженсона Баттона. Это должно шокировать McLaren, но нам в Caterham было приятно видеть такое развитие событий. К сожалению, на втором пит-стопе возникла проблема, из-за которой нам пришлось снять его машину с гонки. Мы по-прежнему не знаем, что именно произошло, поскольку у нас нет того болта, крепившего колесо. Тем не менее, мы продолжаем анализ ситуации и надеемся, что она не повторится. Я говорил с Гидо после гонки: это был его первый сход в нашей команде, к тому же произошедший не по его вине, но он был очень доволен своим гоночным темпом и прогрессом команды.
Квалификация Шарля прошла не лучшим образом: ему не удавалось найти оптимальный баланс, но он великолепно провел гонку и финишировал непосредственно позади Williams Валттери Боттаса. Пик стартовал хуже Гидо и провел меньше обгонов, чем в четырех первых гонках, но благодаря более агрессивному подходу к тактике, он спокойно опередил обе машины Marussia и практически догнал пилота Williams.
Шарль предпринял три или четыре атаки на Боттаса, а на пит-уолл долго обсуждали, дать ли ему возможность максимально использовать потенциал машины, или же попросить поберечь резину, ведь она должна была проехать довольно длинный финальный отрезок из 25 кругов. Шарль – гонщик, и он справился со своей работой. К сожалению, ему пришлось смириться с несколькими синими флагами – это и защитило Williams. Немного обидно, что он всё равно финишировал 17-м, но этот результат не отражает нашего потенциала. Если проанализировать время на круге, станет ясно, что мы добились прогресса, несмотря на имеющиеся проблемы.
Мы по-прежнему напряженно трудимся и с нетерпением ждем Гран При Монако. На этой неделе мы проведем аэродинамические тесты, чтобы лучше понять поведение разных деталей, решить проблемы, обнаруженные в задней части машины и влияющие на ее баланс, а также подготовиться к гонке, в которой всегда выступали успешно».