В следующем году, когда стоимость двигателей резко возрастет, некоторые команды Формулы 1 столкнутся с серьезнейшими экономическими трудностями и окажутся на грани выживания, – считает Роберт Фернли, заместитель руководителя Force India.
«Вы не должны недооценивать решимость команд Формулы 1, они отличаются невероятной жизнестойкостью и, вероятно, преодолеют все трудности, – цитирует Фернли агентство Reuters. – Но уровень затрат поднимается именно сейчас, в период экономического спада, поэтому приходится задаваться вопросом, всем ли удастся выжить?»
Если привычные атмосферные двигатели V8 обходятся командам в 9 миллионов евро за сезон, то стоимость новых турбомоторов V6 возрастет примерно до 20 миллионов. Кроме того, возможно, в Формулу 1 вернутся тесты по ходу сезона, а также FIA намерена поднять стартовые взносы за участие в чемпионате.
Фернли ставит под сомнение справедливость принципов, заложенных в основу экономики Формулы 1: «Сколько денег вкладывается в наш спорт, и сколько денег из него изымается?
У фонда CVC (который контролирует экономику Формулы 1) свои задачи, ведь банкиры стараются извлечь максимальные прибыли из своих инвестиций, хотя сами эти инвестиции минимальны. Все это идет вразрез с интересами спорта. Это худшая комбинация, которая только может быть.
Я всего лишь задаюсь вопросом, есть ли в этом логика? Или, может быть, все делается для того, чтобы избавиться от части команд, чтобы потом ввести клиентские машины?»
Фернли дал понять, что Force India разделяет категоричную позицию Фрэнка Вильямса, руководителя Williams F1, по вопросу о клиентских шасси: «Против этого не только Фрэнк. Как только появятся “клиентские команды”, идентичность Формулы 1 сразу будет утрачена. Утратят идентичность и команды. Поэтому сейчас мы чувствуем себя неким придатком.
Есть четыре команды (Ferrari, Red Bull Racing, McLaren и Mercedes), которым были предоставлены особые привилегии, они, видимо, будут поставлять машины клиентским командам. Поэтому сейчас все делается в интересах этой четверки».
Также Роберт Фернли подчеркнул, что Формуле 1 не хватает Договора Согласия, который до сих пор не подписан: «Процесс руководства спортом в настоящий момент не налажен, все происходит не так, как было исторически. Команды по-прежнему должны руководствоваться Договором Согласия в рамках тех соглашений, которые были подписаны с CVC, обладателем коммерческих прав. Но для FIA никакого Договора Согласия нет. Поэтому мы работаем в вакууме».