Многие годы эксперты FIA обсуждали возможные варианты увеличения числа обгонов, первое решение – использование управляемого элемента переднего антикрыла, не помогло, но потом сразу несколько факторов – DRS, KERS и резина Pirelli изменили ход гонок.
Представители Red Bull Racing в этом году серьёзно критикуют новые шины Pirelli, заявив, что машину даже пришлось сделать чуть медленнее, чтобы добиться более эффективной работы с резиной, а в Монреале Марк Уэббер говорил с журналистами о том, что сегодня гонки приносят ему меньшее удовлетворение, чем прежде.
Марк Уэббер: «Как и другие пилоты, проехавшие больше сотни Гран При, я пережил множество перемен. Моторы V10 и V8, запрет на дозаправки, квалификация с одним быстрым кругом – я видел множество сценариев. Умение адаптироваться к переменам – часть нашей работы, но то, что произошло в Монако, когда я начал беречь резину уже в третьем повороте, как и Нико, переходит всякие границы. Какие-то круги мы проезжали в темпе машин GP2 – это чересчур.
Сейчас всё посвящено стратегии, и вы слышите, как парни на пит-уолл говорят: «Шины в таком-то состоянии, возможно, они позволят проехать столько-то кругов, поэтому постарайся дотянуть до такого-то круга», а не советуют вам гнать на пределе.
Да, борьба осталась – вы видели, как мы с Льюисом сражались на последних кругах в Бахрейне, но мы не смогли бы так же бороться на седьмом круге, иначе сами подрубили бы сук, на котором сидим – повредили бы резину, не смогли реализовать стратегию и так далее. Когда до финиша осталось два-три круга, таких проблем нет.
Гонки изменились, и здесь не может быть сомнений. Какие-то приятные моменты за рулём ещё возникают, но вы не чувствуете прежнего удовлетворения борьбой».