Руководитель команды McLaren и президент FOTA Мартин Уитмарш не раз возражал против возвращения тестов по ходу сезона. Команды научились работать с машинами без дополнительных тестов, разрабатывая новинки на компьютерах с CFD и в аэродинамической трубе, и тестируя их по ходу свободных заездов Гран При.
Но были и другие мнения – в Ferrari и Pirelli активно лоббировали вопрос возвращения тестов, и в следующем году команды проведут их четыре раза по ходу сезона. Уитмарш считает, что переговоры по этому поводу в Монако и Канаде позволили найти оптимальный компромисс…
Мартин Уитмарш: «Всегда нужен оптимальный баланс, я поддерживал запрет на тесты по ходу сезона, как и ряд других ограничений, но решение проводить тесты во вторник, среду или четверг после Гран При на европейских трассах кажется мне разумным компромиссом.
Мы договорились сократить тестовую программу за счёт аэродинамических тестов на прямой, демонстрационных заездов и тестов молодых пилотов. Лично мне нравилось работать на тестах, думаю, гонщики тоже будут довольны возможностью больше времени проводить с инженерами. Это решение устраивает большинство команд, но мы должны искать дополнительные возможности для сокращения затрат у небольших команд, которым приходится очень непросто.
В прошлые годы у нас были отдельные грузовики для тестов и гонок, отдельные гоночные и тестовые бригады сотрудников, но сейчас этого не будет, хотя при календаре, включающем 21 Гран При, командам придётся очень непросто. Выступать в Формуле 1 не становится легче, но мы надеемся, что высокий уровень адреналина поможет нам выдержать это испытание».