В авторской колонке для BBС Sport бывший конструктор команд Формулы 1, эксперт BBC Гэри Андерсон подвёл итоги венгерского уик-энда…
Льюис Хэмилтон великолепно провёл гонку, отлично справился со своей работой и одержал заслуженную победу. Он не расслаблялся ни на минуту и точно знал, что должен делать, быстро обогнав Дженсона Баттона, а потом дважды Марка Уэббера после своих пит-стопов.
Многие были удивлены, когда машины Mercedes оказались столь конкурентоспособны в гонке при жаркой погоде, ведь прежде команду преследовали серьёзные проблемы с перегревом задних шин. На самом деле, это не слишком удивительно.
Венгрия в какой-то степени похожа на Монако. Да, погода была жаркой, но на Хунгароринге нет скоростных поворотов с большими и длительными боковыми перегрузками, а асфальт не слишком абразивный – нагрузка на резину была не так велика. Кроме того, новая конструкция шин – с кевларовым кордом вместо стального – позволяет лучше рассеивать тепло внутри колеса. Это помогло Хэмилтону контролировать температуру шин в гонке, а в том, что машина быстра, после завоеванного им поула сомнений не было.
Решил ли переход на новую резину проблемы с перегревом у Mercedes – это мы поймём в Спа и Сузуке, где и погода бывает жаркой, и боковые перегрузки достаточно высокие. Возможно, там мы увидим совсем другую историю, так что делать выводы по итогам Гран При Венгрии было бы преждевременно.
Если Хэмилтон чувствует уверенность в своих силах, у него очень сложно выиграть. На месте Себастьяна Феттеля я бы очень внимательно смотрел в зеркала заднего вида, если говорить о ситуации в чемпионате – Хэмилтон может быстро отыграться.
Сейчас Хэмилтон представляет большую угрозу для Феттеля, чем Фернандо Алонсо, пытавшийся догнать немца по ходу большей части сезона. Ferrari заблудилась, команда движется не в том направлении. В последних четырёх гонках Алонсо финишировал вторым, третьим, четвёртым и пятым. Они привозят новинки – в Венгрии команда работала с новым диффузором – но не используют их в гонках.
Осторожность может быть положительным качеством, когда речь идёт о разработке машины, но в Ferrari осторожность чрезмерна. В пятницу они потратили время на сравнение старого и нового диффузора, но нельзя делать подобные сравнения на трассе, состояние которой так быстро меняется, как в Венгрии. Вы просто не сможете понять, что повлияло на скорость машины – улучшение состояния асфальта или новое техническое решение.
Нужно доверять своим средствам моделирования, ставить новинки на машину и работать с ними. В Ferrari действуют иначе, делая каждый раз шаг назад, поэтому они отстают, пока соперники прогрессируют. У Mercedes тоже были новинки – они просто поставили новое переднее антикрыло и начали с ним работать.
В Ferrari не оптимизируют машину, не приобретают новый опыт в работе с новинками, а их соперники из Mercedes, Red Bull Racing и Lotus активно готовят новые решения, верят в них и ставят на машины. Чтобы переломить эту тенденцию, Ferrari и нужен бывший технический директор Lotus Джеймс Эллисон – тот, кто способен принимать решения. Это крайне важно. Пусть эти решения не всегда будут верными, но они позволят команде прогрессировать и добиваться от машины максимума в каждый уик-энд. Пусть это будет лишь 95% полного потенциала машины, но вы получите эти 95%.
В отличие от Ferrari, в Lotus максимально используют потенциал машины, и если бы Кими Райкконен квалифицировался третьим, как его напарник, а не шестым, то он мог бы побороться с Хэмилтоном за победу в гонке.
После Венгрии Кими поднялся на вторую строчку в личном зачёте и сейчас уступает Феттелю 38 очков – отставание большое, но его можно отыграть. Для Райкконена, как и для Ferrari, если они решат возникшие проблемы, конкурентоспособность Mercedes – хорошая новость, ведь гонщики этой команды могут отбирать очки у Феттеля.
Грожан упустил возможную победу, получив в итоге два штрафа – за контакт с Дженсоном Баттоном и обгон Фелипе Массы за пределами трассы в четвёртом повороте. Обгон был великолепным, и даже Масса сказал, что Грожан не заслуживал наказания.
У FIA свои приоритеты, но странно, что они навязывают использование абсолютно искусственной системы DRS, но наказывают за реальные обгоны, а в тот момент мы увидели напряженную борьбу двух агрессивных гонщиков, в которой никто не хотел уступать. Это и есть настоящие гонки.
А от DRS стоит отказаться. Система либо не работает, как в Венгрии, либо обеспечивает слишком большое преимущество, что неправильно.