Брандл: Изменения шин помогли Mercedes, McLaren и Williams

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Венгрии, рассказав о главных героях уик-энда...

Льюис Хэмилтон вновь продемонстрировал, что в плане чистой скорости в настоящий момент он самый быстрый гонщик чемпионата. Он выхватил поул из-под носа Себастьяна Феттеля, впечатлив паддок. К вечеру субботы Лауда, Браун и многие другие заметные личности шёпотом говорили о его возможной победе в гонке.

Льюис сказал, что потребуется чудо, чтобы победить, несмотря на высокий квалификационный темп, и ему, конечно же, действительно повезло, когда его соперники попали в трафик или самоустранились после контакта или проезда через пит-лейн. Но Хэмилтон в полной мере сам кузнец своего счастья, он заработал поул, прекрасно стартовал и максимально использовал потенциал резины, контролируя при этом её износ, а главное - провёл два критически важных обгона.

Первый - обгон Дженсона Баттона после пит-стопа в первом повороте - позволил ему оказаться на свободной трассе и добиться хорошего темпа, не нагружая шины, а самое главное - не перегревая машину в день, когда все её узлы работали на предельных температурах.

Второй - невероятный и в какой-то степени очень жёсткий обгон Марка Уэббера на 51-м круге по внешнему радиусу второго поворота, который в конечном итоге вынудил австралийца пойти очень широко по внешнему радиусу в третьем повороте. Хэмилтон не собирался терять время за одним Red Bull, в то время как на него охотился другой. Выбор стратегии пит-стопов, продиктованный работой шин, привёл к необходимости обгонять другие машины, и он просто это делал.

И вновь я думаю, что отчаянные парни из GP2 и GP3 подсказали гонщикам Формулы 1, где на трассе есть нестандартные возможности для обгонов.

После гонки Льюис подчеркнул, как грустно обстоят дела в его личной жизни. Его бывшая подруга Николь тоже говорит, что грустит, и я не понимаю, почему бы им просто не начать снова встречаться! Всё это кажется немного похожим на эмоциональные американские горки, но это не делает его медленнее, хотя можно только догадываться, в какой форме он был бы без всех этих отвлекающих факторов.

Одно я знаю наверняка, когда он присоединяется к нам в эфире Sky Sports F1, он в прекрасной форме, и его очень интересно слушать.

Кими отлично провёл гонку, проехав дистанцию с двумя пит-стопами и удержав Феттеля позади, хотя шины у того были гораздо свежее. И это ещё раз подтвердило, что именно такую тактику им нужно было попробовать в Германии, чтобы победить. Это 27-я гонка подряд, в которой Кими заработал очки - он очень быстр и исключительно надёжен. Теперь он входит в "большую четвёрку", и любая команда должна хотеть приобрести его, так как остальные трое в настоящий момент недоступны.

Ещё один любопытный уик-энд для Романа Грожана. Недавно меня попросили определиться со своим мнением о нём, потому что в своих комментариях я и хвалю, и критикую его. Моё мнение предельно ясно. Его точность и храбрость в сражении с Феттелем в первом повороте были сенсационными. Его обгон Фелипе Массы в четвёртом повороте - великолепен в своей экстремальности. Его столкновение с Баттоном в шикане, потому что он "думал, что трасса там шире" было неуклюжим, если не сказать сильнее. Его сырой темп не вызывает сомнений, он начнёт выигрывать гонки, как только прекратит совершать странные ошибки.

Было очень жестоко наказывать его за то, что совершая обгон Массы он чуть выехал за пределы трассы. Это решение станет препятствием для того, чтобы пилоты и дальше пробовали столь смелые манёвры, создавали волшебные моменты, о которых люди говорят спустя многие годы. Беда в том, что правила говорят о выезде за пределы трассы для получения преимущества предельно ясно. Если бы там был отбойник или гравийная ловушка, он бы даже не пытался совершить что-то подобное.

Меня убеждают, что командам и пилотам сказали - выезд за пределы трассы в четвёртом повороте, в принципе, допустим. Но учитывая, что состояние трассы прогрессировало, стюарды должны были строго следить за этим, применять правила жёстко и последовательно, даже если обстоятельства каждый раз немного различались. Представители Lotus и Грожан утверждали, что он выехал так широко, чтобы оставить место Массе и избежать столкновения. Меня это не убеждает, но я разочарован тем, что все эти обстоятельства привели к наказанию за столь блестящий пилотаж.

Неплохо провели гонку Марк Уэббер, которому пришлось прорываться вперёд после проблем с машиной в квалификации, и Дженсон Баттон, временами демонстрировавший хорошую скорость.

Темп команд на раскалённом асфальте медленных поворотов венгерского Гран При едва ли будет показательным для таких трасс, как Спа и Монца, но некоторые признаки позволяют судить о том, что изменения шин в середине сезона помогли Mercedes, McLaren и Williams (которые заработали своё первое очко в сезоне), и помешали Ferrari, Force India и Toro Rosso.

Этот чемпионат ещё далёк от завершения, но Феттель по-прежнему выглядит фаворитом.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.