Сезон переходов – сезон слухов

Когда начинается августовский перерыв в чемпионате, поток новостей, связанных с миром Формулы 1, по понятным причинам мелеет. Однако спортивные газеты и сайты должны о чем-то писать, поэтому читающей публике порой предлагается ознакомиться с информацией, часто имеющей к реальности весьма косвенное отношение.

Впрочем, если попытаться мыслить логически, то многое встает на свои места. Например, если проанализировать слухи о Фернандо Алонсо, который, якобы, появился в списке кандидатов на замещение будущей вакансии в Red Bull Racing, то надо начинать с того факта, что испанец связан долгосрочным контрактом с Ferrari, истекающим только в конце 2015 года. Прав немецкий журналист Михаэль Шмидт, когда на страницах Auto Motor und Sport пишет: «В Ferrari никогда не отпустят его, пока не найдут подходящую замену. Даже если в контракте есть пункт, предусматривающий досрочное расторжение, вряд ли Алонсо сможет им воспользоваться. Он ведет борьбу с Феттелем, Райкконеном и Хэмилтоном за чемпионский титул. Чего ему еще нужно?»

Журнал, кстати, упоминает любопытный эпизод пятилетней давности: Фернандо получил предложение от Red Bull на сезон 2009 года, однако запросил слишком много денег. В общем, стороны не договорились, и тогда напарником Марка Уэббера стал Себастьян Феттель. Более того, в середине 2009 года, когда дела у Renault F1, за которую тогда выступал Алонсо, шли совсем неважно, он вновь попытался вступить в переговоры с руководством Red Bull. Очевидно, аргументы были такие: если он сядет за руль быстрой машины, то у команды Дитриха Матешица появится шанс опередить Дженсона Баттона и Brawn GP в борьбе за главные награды чемпионата.

В Red Bull предложение Алонсо вновь отклонили. Остальное уже история, однако, участники тех событий всё хорошо помнят и вряд ли стремятся оказаться в похожей ситуации вновь.

Теперь о недавнем слухе, что Кими Райкконеном интересуются в Ferrari. Вряд ли он готов к возвращению в итальянскую команду. Отлично известно, что у финна есть свои принципы, и вряд ли он готов вновь вступить в прежнюю воду, ведь расставание со Скудерией прошло небезболезненно. Желая поскорее заполучить Алонсо, в Маранелло решили просто отказаться от услуг Кими, выплатив ему щедрые отступные.

В свежем номере британского F1 Racing опубликованы ответы Райкконена на вопросы читателей, и среди них был такой: «Кого бы вам больше хотелось стукнуть, Серхио Переса или Луку ди Монтедземоло?» До этого Райкконен говорил весьма откровенные вещи, но тут замкнулся и сказал в своей привычной угрюмой манере: «Я не буду отвечать на этот вопрос». Желающие могут домысливать, что финн подумал на самом деле.

Продолжая тему нелепых слухов: итальянская Gazzetta dello Sport, например, предположила, что Фелипе Массу в Ferrari в следующем году может заменить… Дженсон Баттон, хотя британец всегда признается в лояльности McLaren и с воодушевлением ждет начала сотрудничества с Honda, которое стартует в 2015 году.

Каковы же наиболее вероятные кандидаты на место в Ferrari, если в Маранелло все-таки откажутся от продолжения сотрудничества с Фелипе Массой? В этом списке по-прежнему остаются Нико Хюлкенберг и Пол ди Реста, но вполне вероятно, что в него уже включен Жюль Бьянки, выпускник Гоночной академии Ferrari, успешно дебютировавший в Формуле 1 в составе Marussia. Тем более, его менеджером является Николя Тодт, сын нынешнего президента FIA Жана Тодта, руководившего Скудерией в те славные годы, когда она выигрывала все чемпионаты подряд вместе с Михаэлем Шумахером.

Кстати, о Шумахере. Свои рассуждения о сезоне слухов его тёзка Михаэль Шмидт намеренно заканчивает провокационным пассажем о том, что если бы в Red Bull Racing в напарники Феттелю вдруг пригласили семикратного чемпиона, то получилась бы настоящая команда мечты, dream-team. «И тогда бы Берни Экклстоун, главный организатор всех сделок в Формуле 1, сразу бы помолодел лет на десять», – пишет немецкий журналист.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.