В авторской колонке для британского издания MotorSport бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – менеджер пилотов Марк Бланделл рассуждал о том, почему Марк Уэббер решил покинуть чемпионат…
Марк Бланделл: «Решение об уходе из Формулы 1 принять очень непросто, особенно, если гонщик чувствует, что ещё достаточно быстр, чтобы выступать в Гран При. И всё же, Марк решил покинуть топ-команду, для которой машины строит сам Эдриан Ньюи.
Думаю, Уэббер устал от политики в Формуле 1. Он достаточно хорош, чтобы выступать в чемпионской команде, но его карьера в Red Bull Racing не была лёгкой, а после Гран При Малайзии этого года стало понятно, что ему никогда не позволят стать первым номером, что бы ни было написано в его контракте.
Я могу его понять. Покинув Формулу 1 после сезона 1995 года, я был невероятно разочарован. У меня был контракт – с командой, которая и сегодня выступает в Формуле 1, я чувствовал уверенность, что проведу в ней следующий сезон, но вдруг было решено, что я не соответствую их требованиям. Я был сыт по горло этой политикой и отправился в Штаты, где выступал за PacWest в CART. Перемены оказались достаточно серьёзными, но это был новый этап в моей карьере и новая глава для моей семьи. В 1997-м я выиграл три гонки и позитивно вспоминаю то время.
Да, это не Формула 1. Хотя CART – серьёзная серия, после Формулы 1, где вы ведёте борьбу с лучшими гонщиками на лучших машинах и лучших трассах, кажется, что вы попали в другую лигу.
Я уверен – мы ещё услышим о Марке. Он не закончил своих отношений с Ле-Маном после выступлений за рулём Mercedes, а у Porsche там больше побед, чем у любого другого производителя. Компания надеется за короткое время добиться успеха, и Уэббер должен сыграть в этом важную роль».