Известный инвестор, учредитель фонда Genii Capital и совладелец Lotus F1 Team Жерар Лопес – владелец одной из крупнейших европейских коллекций легендарных дорожных машин. Немецкий Auto Motor und Sport рассказал о хобби бизнесмена из Люксембурга…
Одна из крупнейших европейских коллекций машин находится в частном гараже Жерара Лопеса в Люксембурге – это настоящий рай для автолюбителей! Кроме укреплённой двери ничто не говорит о том, что здесь скрыто многомиллионное состояние. Пока мы не можем войти – Жерар забыл ключ, но через несколько минут к двери спешит его помощник. «Заходите», говорит Лопес, и мы видим тесно припаркованные сокровища в холодном неоновом свете.
Сразу за дверью стоит Shelby Cobra. «Настоящая?», - спрашивает репортёр. Глупый вопрос – здесь всё настоящее, причём – в удивительном состоянии, словно только с конвейера. Даже шины Avon на Shelby Cobra будто с иголочки, хотя они совсем из другого времени.
«Все машины регулярно выезжают», - говорит Лопес. У него нет на это времени, обслуживанием раритетов занимаются двое служащих. «Они могут даже взять машину для прогулки на уик-энд», - улыбается миллионер.
Впрочем, этот гараж – не единственный. Его коллекция машин Формулы 1 находится на базе Lotus в Энстоуне, а дорожные суперкары размещены в нескольких местах.
Любовь к машинам появилась давно, когда Лопес отправился на учёбу в США. «Тогда я, прежде всего, мечтал о двух машинах - Peugeot 205 GTI и Lamborghini Countach. Первую я мог себе позволить, но вторая казалась недостижимой». Теперь Lamborghini Countach стоит в самом центре коллекции, а Peugeot 205 GTI сразу несколько – четыре или пять, в том числе в бронированном исполнении.
У многих машин в коллекции своя история. Оригинальная Mini из фильма «Ограбление по-итальянски» или BMW M5 Touring – эта версия выпущена тиражом всего 15 экземпляров, или Renault Alpine A310 из 70-х с пробегом 159 километров. «Иногда мои машины арендует компания Renault для своих мероприятий – настолько хорошо они сохранились», - комментирует Лопес. Ford GT40 из Ле-Мана, стоимостью от 5 до 6 миллионов евро – самая дорогая машина в коллекции.
Впрочем, часто за руль садится и сам владелец, причём выезжает он не только на улицы - несколько лет Лопес гонялся в серии FIA GT3.