Во время летнего перерыва одной из главных тем для обсуждения традиционно становятся слухи о переходах, тем более что внимание многих гонщиков привлекает освободившееся после ухода Марка Уэббера место в Red Bull Racing. В Милтон-Кинс давно признали, что выбирают между тремя гонщиками и готовы отдать предпочтение Даниэлю Риккардо, однако это не мешает рассуждать о том, что Кими Райкконен может сменить команду, и если не составит конкуренцию Себастьяну Феттелю в Red Bull Racing, то вернется в Маранелло. На своем официальном сайте бывший владелец Minardi (нынешняя Toro Rosso) Джанкарло Минарди рассуждает о сезоне переходов и перспективах команд в следующем году.
«Чаша весов может склониться в пользу Скудерии по нескольким причинам, – предположил Джанкарло Минарди, комментируя слухи о продолжении карьеры Кими Райкконена. – Прежде всего, любой гонщик стремится пилотировать Ferrari, а переход на работу в Маранелло знаменует высочайшее достижение в карьере. Кроме того, ситуация с пилотами в Ferrari определяет остальные движения на рынке пилотов, хотя из-за финансовых проблем сейчас не так много возможностей сменить команду.
Последнее время спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко благосклонно отзывается о Даниэле Риккардо, поэтому я предполагаю, что именно он перейдет в команду из Милтон-Кинс, а в Toro Rosso его заменит Антониу Феликс да Кошта. Если Red Bull Racing отдаст предпочтение другому пилоту, то я считаю, что Жан-Эрик Вернь потеряет место в Toro Rosso.
Финансовая ситуация и технические проблемы некоторых команд мешают тем гонщикам, которые хотят попасть в Формулу 1 или ждут подходящего момента, чтобы получить место в топ-команде. В Force India пока выдерживают этот прессинг, но еще неизвестно, насколько успешно они проведут вторую половину сезона. Многие команды вынуждены обратить внимание только на гонщиков с солидной спонсорской поддержкой, а это, разумеется, досадно, поскольку я хотел бы увидеть пилотов уровня Нико Хюлкенберга, Пола ди Ресты и Адриана Сутила за рулем конкурентоспособных машин. Оба гонщика Force India добились неплохих результатов.
Во второй половине сезона важно выбрать правильный путь технического развития на следующий год. Складывается впечатление, что в Mercedes разработали лучший турбомотор. Определяющим фактором станет не столько мощность двигателя, сколько его экономичность. В Штутгарте собираются поставлять двигатели четырем командам, а это может помочь некоторым из их клиентов, в частности, Williams, снова добиться успехов. Будем внимательно следить за новостями, чтобы понять, кто из мотористов лучше всего интерпретирует новый регламент».
Консультант молодежной итальянской серии Формула ACI-CSAI Abarth Джанкарло Минарди обратил внимание на гонщиков из молодежных серий, которые готовы, по его мнению, к переходу в Формулу 1.
«Я считаю, что три лидера Мировой серии Renault Кевин Магнуссен, Стоффель Вандорн и Уилл Стивенс, а также пилот GP2 Митч Эванс уже готовы к переходу в Формулу 1, – заявил Минарди. – Кроме того, молодежные тесты в Сильверстоуне показали, что Карлос Сайнс-младший – весьма конкурентоспособный гонщик с большим будущим, но он должен продолжать работу и добиться прогресса в молодежных сериях».