В конце июля в Ferrari официально подтвердили, что Джеймс Эллисон с 1 сентября займет пост технического директора по работе с шасси.
Ранее в этом качестве работал Пэт Фрай, который после прихода Эллисона перейдет на новую должность главного инженера. Фактически это означает, что Эллисон будет отвечать за все аспекты разработки машины, включая аэродинамику, в которой он особенно силён. Фрай же займется вопросами динамики машины, работы с симулятором, будет руководить гоночной бригадой Скудерии и отвечать за тактику.
Ключевой момент состоит в том, что двум специалистам предстоит быстро наладить эффективное взаимодействие, однако эксперты считают, что Эллисон и Фрай смогут найти общий язык. «Оба очень толковые люди и сработаются нормально», – приводит британский журнал F1 Racing мнение неназванного инсайдера.
В Ferrari заявили, что с приходом Джеймса Эллисона процесс реструктуризации технического департамента команды завершается, однако по информации журнала в Маранелло будет приглашен еще один авторитетный специалист, чье имя пока не разглашается.
Первоочередная задача Эллисона – помочь Фернандо Алонсо во второй половине сезона вернуться в число реальных претендентов на титул, добившись, чтобы технические новинки, которые Ferrari привозит на гонки, давали расчетный эффект. Алонсо и Эллисон вполне плодотворно сотрудничали в Renault F1 в 2005-м и 2006-м гг., их связывают взаимное профессиональное доверие и уважение, но британец не новичок в Скудерии: Джеймс работал в Маранелло в начале 2000-х, когда на трассах чемпионата безраздельно господствовал Михаэль Шумахер.