В первой сессии квалификации перед Гран При Бельгии в Toro Rosso рано выехали на вторую попытку, и к тому моменту, когда трасса начала подсыхать, промежуточная резина на машинах Жана Эрика Верня и Даниэля Риккардо окончательно потеряла эффективность... Тактический просчет команды обернулся лишь восемнадцатым и девятнадцатым результатами.
Жан-Эрик Вернь (18-й): "Произошедшее легко объяснить – мы допустили ошибку. Подобные вещи не должны случаться, но мы вновь и вновь ошибаемся. Досадно, ведь машина позволяла рассчитывать на неплохой результат и на мокрой, и на сухой трассе.
Когда я во второй раз покинул боксы, я сразу понял, что у нас проблемы. Кроме того, мы оказались в трафике – вокруг все ехали на сликах. По сути, сегодня команда упустила шанс – без дождя я мог бы оказаться в первой пятерке, да и на мокром асфальте машина ехала неплохо.
Потребуется время, чтобы отойти от разочарования, но нет смысла злиться дальше. Уверен, у нас остаются шансы на неплохую гонку и хорошие очки. Нужно сделать выводы и больше не повторять подобных ошибок."
Даниэль Риккардо (19-й): "По большей части, мы просчитались со временем. Мы выехали из боксов в самом начале сессии в расчете, что дождь усилится. Пожалуй, стоило подождать со второй попыткой на промежуточных шинах - мы вновь рано выехали на трассу, и ко второму быстрому кругу резина оказалась практически изношенной, а асфальт как раз начал подсыхать. Досадно, но нужно забыть о сегодняшней ошибке и сосредоточиться на гонке. Необходимо извлечь урок и в следующий раз сработать лучше."
Джеймс Ки, технический директор: "Вплоть до первой квалификационной сессии мы очень уверенно проводили уик-энд, были конкурентоспособны на сухой и мокрой трассе. Жан-Эрик был особенно быстр и с нетерпением ждал квалификацию, которую мы начали с пониманием, что ближе к финалу дождь должен стихнуть. Мы сменили шины вместе с соперниками, но почему-то оказались не в то время и не в том месте. Обе машины должны были пройти в финальную сессию, а не выбыть из борьбы уже в первой.
Следовало ли перейти на слики? Команды из хвоста пелотона пошли на такой риск, но в нашем случае сложнее принимать подобные решения. Мы должны извиниться перед гонщиками, разобраться в причинах и не повторять таких ошибок. Посмотрим, что получится завтра."