Гонщики Ferrari уверенно выглядели в Спа по ходу свободных заездов, однако в финале квалификации в сложных погодных условиях не смогли навязать борьбу соперникам и заняли лишь 9-е и 10-е места. Тем не менее, в команде довольны темпом машины на сухой трассе и рассчитывают отыграться в гонке...
Фернандо Алонсо (9-й): «Если ты девятый или десятый, значит что-то пошло не так, анализ данных поможет дать ответ, что именно. Тем более, что машина была более конкурентоспособна, чем в последних гонках. Это отчасти стало следствием тех обновлений, которые мы привезли в Спа - мы работали над ними с середины июля, когда стало ясно, что у нас проблемы.
Невезение тоже сыграло свою роль, если бы туча, появившаяся в финале квалификации, не ушла бы к концу сессии, то, возможно, те, кто был в тот момент последним, не смогли бы прибавить. В заключительной части меня развернуло на первом круге, эта ошибка мне определённо помешала, даже несмотря на то, что на следующем круге к этому же 14-му повороту я отыграл три секунды.
Я достаточно уверенно чувствую себя перед гонкой, тем более, что при переменчивой погоде может произойти всё, что угодно, и далеко не факт, что ты финишируешь на той же позиции, на которой стартуешь. Конечно, нужно отыграть много позиций, но по крайней мере мы знаем, что сократили отрыв от фаворитов, и в сухих условиях стали более конкурентоспособны. Мы видели это во второй части квалификации, и в смешанных условиях в первой. Только дождь оставляет много вопросов, потому что по ходу этого уик-энда мы ни разу не работали на трассе, которая была бы влажной на всём протяжении».
Фелипе Масса (10-й): «Я разочарован результатом квалификации, даже если хорошо знаю, насколько трудно принять правильное решение в нужный момент, когда погода столь переменчива. В финале квалификации я выехал на шинах Medium, в этот момент начался дождь. У меня было два варианта: вернуться в боксы для дозаправки и смены шин на промежуточные, или попробовать поменять только резину. Я выбрал второй вариант, надеясь получить преимущество, пока трасса не намокла окончательно, и зная, что у меня только один быстрый круг, чтобы показать хорошее время.
К сожалению, выбор не окупился, дождь стих и остальные пилоты смогли проехать по трассе в лучших условиях в конце сессии. Очень жаль, ведь машина была очень конкурентоспособна по ходу всего уик-энда, но сегодня нам немного не повезло. Но хотя мы стартуем и не с лучших позиций, гонка длинная, и случиться может всё, что угодно. Мой темп хорош, и я надеюсь совершить несколько обгонов, чтобы заработать очки».
Пэт Фрай, технический директор: «Результаты этой квалификации, конечно, не вознаградили ни команду, ни пилотов за их усилия, оставив чувство большого разочарования, тем более, что сегодня у нас были шансы побороться за первый ряд. Вчерашние и сегодняшние свободные заезды нас обнадёжили: машина была быстра в любых условиях и на любых составах шин.
Анализ данных с машин Фернандо и Фелипе позволил найти верный компромисс при настройке аэродинамики для этой трассы, как в сухих, так и во влажных условиях, мы рассчитывали на более высокие результаты, но не смогли их добиться, отчасти из-за невезения. Нужно перевернуть эту страницу и готовиться к длинной и сложной гонке, в которой погода снова будет играть большую роль».