В Монце гонщики Marussia попытались на старте навязать борьбу соперникам из Caterham, но скорости оказалось недостаточно. В итоговом протоколе Жюль Бьянки и Макс Чилтон разместились на двух последних строчках...
Жюль Бьянки (19-й): "Мне удался отличный старт, уже к первому повороту я опередил обе машины Caterham. К сожалению, потом темпа оказалось недостаточно, и к концу круга они вернули позицию. По ходу первого отрезка мы постепенно приближались к ним, но после пит-стопа баланс машины ухудшился, и на более жестких шинах я снова отстал.
Мы проехали дистанцию с одним пит-стопом, Caterham – с двумя, я пробился на восемнадцатое место и какое-то время сдерживал Гидо ван дер Гарде. Правда, это продолжалось недолго, ну а с синими флагами добиться прогресса было практически невозможно. Жаль, мне не удалось провести успешную гонку на одной из своих самых любимых трасс – что ж, буду с нетерпением ждать этапа в Сингапуре".
Макс Чилтон (20-й): "Еще одна непростая гонка, обнажившая проблемы с балансом, преследовавшие нас на протяжении всего уик-энда. Старт прошел неплохо, но мы не могли ехать в темпе соперников. Порадовало лишь то, что на протяжении первых двадцати пяти кругов я ничуть не уступал напарнику в скорости – правда, стоило мне подъехать к нему чуть ближе, машина сразу теряла прижимную силу, и я не мог провести атаку.
Я держался за ним до самого финиша, несмотря на период синих флагов, когда было сложно оставить лидерам достаточно места и самому не потерять слишком много времени. Теперь я могу попрощаться с европейской фазой своего дебютного сезона, а впереди – несколько очень непростых выездных гонок".
Джон Бут, руководитель команды: "Сегодня нам пришлось иметь дело с множеством разнообразных факторов. За полчаса до старта погода резко изменилась, было сложно решить, на каких шинах начинать гонку. Мы даже предоставили гонщикам сравнительный прогноз поведения промежуточных шин и сликов на случай, если до старта осадки не прекратятся. В итоге дождь перестал, и мы переключились на плановую стратегию с единственным пит-стопом.
На обеих машинах резина изнашивалась вполне предсказуемо, что можно считать прогрессом. Проведенная работа полностью оправдалась, в итоге мы смогли провести на один пит-стоп меньше, чем в Caterham. Правда, скорости все равно не хватило, чтобы финишировать впереди, но мы до последнего держались очень близко к Ван дер Гарде. В постоянных атаках на Caterham мы практически израсходовали топливо, поэтому на завершающих кругах пришлось сбросить темп, чтобы дотянуть до клетчатого флага".