Сузука относится к тем классическим автодромам, что неизменно пользуются любовью команд и гонщиков Формулы 1. Изначально, в 1962 году, он был построен компанией Honda как тестовая трасса, скоростная конфигурация которой требует от гонщиков недюжинной отваги и филигранной техники пилотирования. В Pirelli подготовили для Гран При Японии шины Medium и Hard – в последний раз это сочетание составов использовалось в Спа.
Дженсон Баттон: «Трасса в Сузуке для меня словно второй дом. Я выиграл здесь в 2011 году и до сих пор помню, что та победа вызвала у меня очень сильные эмоции, ведь это был первый Гран При Японии после ужасного цунами, поразившего север страны. Та гонка стала важным событием для всей Японии.
В Сузуке мне нравится то, что эта трасса не прощает ошибок. На большинстве автодромов если ты слишком широко зайдёшь в поворот или поздно затормозишь, то окажешься в заасфальтированной зоне безопасности и сможешь спокойно вернуться на трассу, практически ничего не потеряв. Но здесь, если ты ошибёшься с выбором траектории при прохождении так называемых “эсок”, комбинации поворотов первого сектора, или вылетишь с трассы на выходе из связки Degner, то просто застрянешь в гравийной ловушке. Думаю, на такой трассе успеха добиваются те, кто не допускает ошибок, и гонки здесь проходят очень интересно, потому что пилоты борются по-настоящему, сохраняя при этом предельную концентрацию.
Чтобы хорошо выступить в Сузуке, необходимо, чтобы машина отличалась качественно подобранным балансом и генерировала высокую прижимную силу. Именно этого не хватает нашей MP4-28, но в Корее мы продемонстрировали, что можем неплохо проводить гонки и зарабатывать очки, несмотря на трудности. Думаю, вся команда настроена на позитивный уик-энд».
Серхио Перес: «Сузука – великолепный автодром. Мне нравятся быстрые трассы, а здесь очень много отличных поворотов – “эски”, Degner, Spoon, 130R. Конфигурация кольца очень органична: ты входишь в 1-й поворот, а дальше просто варьируешь скорость, пока машина не окажется в 7-м повороте, где трасса норовит выбросить её на поребрик. Преодолевая этот сектор, испытываешь невероятные ощущения.
Единственный минус Сузуки в том, что там очень трудно обгонять. Большинство поворотов – очень быстрые, и зоны жёсткого торможения находятся перед ними. В прошлом году я попытался обгонять на этой трассе, но потерпел неудачу, однако, горжусь, что всё-таки попытался. В этот уик-энд я постараюсь атаковать на пределе возможностей, чтобы добиться хорошего результата».
Мартин Уитмарш: «Гонка в Корее вновь продемонстрировала нашу решимость и наши возможности. Несмотря на многочисленные сложности, возникавшие по ходу дистанции, никто не опускал руки, и оба гонщика выступили отлично, пробившись в первую десятку и заработав очки.
В Сузуке мы намерены нормально провести уик-энд, стараясь избегать проблем, чтобы проверить, можем ли мы добиться результатов, более высоких, чем на предыдущем этапе чемпионата.
У всех в команде McLaren есть замечательные воспоминания, связанные с японской трассой. Я помню, как Айртон Сенна одержал здесь свою предпоследнюю победу в карьере, как Мика Хаккинен дважды обеспечил себе титулы именно в Сузуке, Кими Райкконен провёл одну из своих лучших гонок, и, разумеется, мы помним победу Дженсона в 2011-м, когда он продемонстрировал великолепное мастерство.
Эта трасса достойна лучших гонщиков мира, и хотя мы реалистично оцениваем свои шансы, зная, что в этот уик-энд не сможем пополнить список наших достижений, сам факт, что мы будем выступать в Сузуке, вдохновляет на новые успехи и победы в будущем».