Гид по японской трассе от Lotus F1 Team

Перед началом уик-энда в Японии инженеры Lotus F1 Team рассказали об особенностях трассы и настройках машины…

Трасса

Поворот 1: Быстрый поворот с небольшим подъёмом, который, проходится почти на полном газу, и ведёт к более медленному второму повороту.

Повороты 3-6: В "эсках" недостаточная поворачиваемость должна быть минимизирована, а машина хорошо сбалансирована для поддержания высокой скорости.

Повороты 8 и 9: Два этих непростых поворота составляют связку Degner. Первый - короткий и узкий, где нужно соблюдать осторожность, чтобы проехать как можно ближе к поребрику, но не задевая его.

Повороты 13 и 14: Недостаточная поворачиваемость лишает машину скорости в Spoon, поэтому должна быть минимизирована - здесь нужен как можно более быстрый выход на следующую прямую.

Поворот 15: 130R проходится с полностью нажатой педалью газа, но при большом количестве топлива в баках сделать это сложнее.

Поворот 16: Именно здесь пилотов ждёт лучшая возможность для обгона, так как DRS на японской трассе менее эффективна, чем обычно.

Машина

Переднее антикрыло: Угол атаки переднего антикрыла важен, чтобы недостаточная поворачиваемость не помешала в Spoon и "эсках" 3-7 поворотов.

Заднее антикрыло: Уровень прижимной силы сопоставим с Сильверстоуном или Барселоной - не максимальный, но близок к этому.

Подвеска: Машина должна позволять гонщику быстро менять направление движения, особенно в "эсках", поэтому нужны достаточно жёсткие и отзывчивые настройки.

Тормоза: Зон серьёзного торможения всего две - перед шпилькой 11-го поворота и перед шиканой 16 и 17 поворотов. Как и в Сильверстоуне, на большей части круга тормоза охлаждаются, поэтому, в отличие от Сингапура, основная задача - сохранить их теплыми.

Шины: Будут использоваться составы Hard и Medium, а это значит, что на этот раз резина на Сузуке будет жёстче, чем в предыдущие годы, так как в 2011-м Pirelli привезли сюда Soft и Medium, а в 2012-м - Soft и Hard. Сузука - одна из самых тяжёлых трасс для шин, поскольку состоит из множества разнообразных поворотов. Многие из них скоростные, но есть и зоны серьёзного торможения. Температура некоторых участков шин может достигать 120 градусов.

Двигатель: Высокоскоростная конфигурация трассы в форме восьмёрки содержит все возможные виды поворотов, от высокоскоростных до медленных связок, от профилированного бэнкинга до шпильки. Двигатель должен быть достаточно мощным, но при этом управляемым и отзывчивым. Кроме того, скоростные повороты, такие как "эски" первого сектора, подвергают высоким боковым перегрузкам системы двигателя и его смазки.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.