Даниэль Риккардо: Я удивлен штрафом за обгон Сутила

Гран При Японии неплохо складывался для Даниэля Риккардо. За счет отличной от большинства соперников стратегии он некоторое время ехал четвертым, затем потерял несколько позиций, но штрафной проезд по пит-лейн за получение преимущества при обгоне Адриана Сутила лишил его шансов заработать очки…

Даниэль Риккардо: «Иногда весь уик-энд зависит от одного решения. Уверен, если бы я не получил штрафной проезд по пит-лейн, то покинул бы Сузуку с большим количеством очков и чувством удовлетворения от работы по ходу уик-энда. Вместо этого я уезжаю из Японии… скажем так, недовольным.

Я был и остаюсь искренне удивлен, что стюарды наказали меня за обгон Адриана Сутила. Когда инженер сообщил мне о штрафе, я даже не предполагал, что получил его за обгон Force India. Первый отрезок я проехал на шинах Hard, собрав за собой много других машин – я подумал, что тогда мог сделать что-то неправильно. Я предположил, что оштрафован за то, что смещался с траектории, обороняясь от атак Нико Хюлкенберга, или мог случайно его подрезать. Не думаю, что это произошло, но сложно судить по тому, что видно в зеркалах. Узнав, за что на самом деле мне присудили штраф, я очень удивился.

Если не обращать внимания на итоговый результат – поверьте, сейчас это сложно – день гонки прошёл неплохо. В Корее и Сузуке я не думал, что смогу добиться хорошего результата, но максимально использовал потенциал машины и очень доволен своим пилотажем.

Когда сняли термочехлы, на машине стоял комплект Hard, хотя остальные использовали Medium. В Корее эта стратегия неплохо сработала, а в Японии оказалась ещё более эффективной. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и ехал в хорошем темпе. В начале гонки мне было комфортно на более жестком составе – я даже удивился, что немногие его выбрали.

Я испытал потрясающие чувства, опередив по внешнему радиусу Адриана Сутила в 130R. Сейчас этот поворот больше не внушает прежнего трепета, но, поверьте, там действительно серьёзные перегрузки. Если посмотреть запись с бортовой камеры на моей машине, то вы увидите, что, проехав шикану и оказавшись на чистой трассе, я даже жестикулировал от радости. Это было здорово. Жаль, что меня за это наказали.

В Японии отличная трасса, а пилотирование доставляет мне удовольствие, особенно связка восьмого и девятого поворотов – Degner. В восьмом повороте приходится максимально выкладываться – он узкий и в нём нет места для ошибок. Затем, в тот момент, когда вы выправляете машину и нажимаете на педаль тормоза, вы оказываетесь в правом профилированном повороте. Необходимость пройти его 53 раза подряд – неплохой способ зарабатывать себе на жизнь.

Еще один яркий момент уик-энда – парад пилотов, в котором я участвовал на винтажной AC Cobra. Неплохая машина, но водитель немного волновался: когда мы стартовали, стрелки на датчиках температуры лежали в красной зоне, что не обещало ничего хорошего. К счастью, на трассе ситуация немного наладилась, поэтому мне не пришлось испытывать чувство неловкости, ловя другую машину, чтобы вернуться в боксы.

Мне нравится парад пилотов: приятно оглядываться по сторонам и видеть, сколько людей пришли нас поддержать, но в Сузуке это просто невероятно. Это придает мотивации и воодушевляет перед стартом.

Теперь я возвращаюсь в Монако. Никакой работы на симуляторе в Великобритании, никаких спонсорских мероприятий – неделя тренировки, а затем поездка в Индию».

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.