В 2004 году Ярно Трулли выиграл свою единственную гонку в Формуле 1 – в Монако, но через несколько этапов, не дожидаясь завершения сезона, руководитель Renault Флавио Бриаторе уволил итальянского гонщика. С тех пор прошло уже почти 10 лет, но Трулли до сих пор не хочет обсуждать ту ситуацию.
Ярно Трулли: «Мои отношения с Бриаторе и всей командой сложились не лучшим образом. Я интересовал Флавио исключительно как машина для зарабатывания денег, а не как гонщик. По причинам, которые я не хочу обсуждать, он создал для меня невыносимые условия, и я понял, что место в этой машине мне больше не принадлежит. У них был другой гонщик – Алонсо, а я был для них неинтересен. Я быстр на трассе, но не так хорош в политических играх».
После Renault Ярно Трулли оказался в Toyota. Итальянец считает, что у заводской команды было всё, чтобы обыграть соперников и завоевать титул, но особый подход японских менеджеров помешал это сделать.
Ярно Трулли: «Я был рад возможности перейти в Toyota, ведь команда имела большой потенциал и щедро финансировалась. Я был уверен, что Toyota добьется успеха, но менеджмент...
Когда я пришел, у нас было практически все, кроме быстрой машины. Я думал, что с такими возможностями мы всех победим, но из-за технических просчетов и стратегических ошибок сделать этого не удалось.
Я предлагал команде двигаться в конкретном направлении, но они сосредоточились на работе с Ральфом Шумахером. Я был уверен, что если бы мы пошли в направлении, которое предлагал я, мы бы достигли успеха. Дальнейшие события показали, что я был прав. Однако в Toyota по каким-то причинам сосредоточились на Ральфе и его карьере.
В 2006-м у нас была машина, которую мы использовали в нескольких гонках предыдущего сезона. Я постоянно говорил, что у неё проблемы, она не готова к участию в гонках. Я настаивал, что мы должны проводить как можно больше тестов и со всем разобраться. Однако она подходила Ральфу. Ему повезло в двух последних гонках сезона. В Японии с пустым баком он квалифицировался в первом ряду, а в Китае финишировал третьим из-за того, что Култхард сдерживал большую часть пелотона. В команде все были уверены, что машина быстра, но выяснилось, что машина – настоящая катастрофа.
Вместо того, чтобы пытаться понять ее особенности и найти решение, в руководстве действовали своим путем – они уволили Майка Гаскойна. Это была еще одна ошибка. Я тогда говорил, что прежде, чем увольнять Майка, нужно найти ему замену, ведь иначе мы, фактически, теряли два сезона, но меня не слушали. В Toyota всегда следовали своей философии – неважно, правильной или ошибочной».
Последние два сезона гоночной карьеры Трулли провел в Caterham (в 2010-м и в 2011-м она называлась Lotus). Ярно считает ошибкой свое решение выступать за коллектив Тони Фернандеса.
Ярно Трулли: «Мне сложно говорить о Lotus, это была одна сплошная ошибка. Когда миссия невыполнима, даже опытный гонщик не сможет ничего сделать. Если у вас нет ресурсов, чтобы изменить ситуацию, вы никогда не сможете бороться за лидирующие позиции. Я не жалею, что остановился – с меня было достаточно».
Сейчас Ярно Трулли занимается виноделием и не жалеет о завершении гоночной карьеры: «Благодаря отцу и моему менеджеру, мы организовали бизнес по производству вина, поэтому когда я ушел из Формулы 1, мне было чем заняться. Могу заверить, что не скучаю. Мы много путешествуем – примерно столько же, сколько и в те годы, когда я выступал в Формуле 1.
Наше вино стало популярным и уважаемым во всем мире – не только из-за моего имени. Да, когда мы открываем новые рынки и проводим презентацию продукта, имя помогает, но если у вас нет качественного продукта, вы быстро потеряете репутацию. Я горжусь тем, чего мы уже достигли, ведь начинать нам пришлось почти с нуля.
Мои дети не интересуются Формулой 1. Я пытался показывать им гонки по телевизору, но их это не заинтересовало. Я очень рад, потому что мне больше не придется иметь дело с Флавио Бриаторе! Формула 1 – сложный бизнес. Я видел примеры, когда бывшие гонщики помогали пробиться в чемпионат своим сыновьям. Могу сказать, что это очень непросто, поскольку всегда будут сравнения. Я никогда не буду уговаривать сыновей заниматься гонками.
Я доволен своей карьерой и могу сказать, что ни один из напарников не был лучше меня за рулем точно такой же машины. Что сделано, то сделано – это был фантастический опыт».