В своём традиционном превью перед очередным Гран При команда Toro Rosso рассказывает об особенностях бразильской трассы Интерлагос и подводит промежуточные итоги сезона...
Вот и наступил финальный этап чемпионата, 19-й Гран При этого сезона. Судьба титулов решилась за несколько гонок до этого, наша позиция в Кубке конструкторов вряд ли изменится, но это ничуть не влияет на боевой настрой команды.
Впереди 41-й Гран При Бразилии, который в 31-й раз пройдет в Интерлагосе, хотя до 1990 года эта трасса была более длинной, быстрой и сложной. В нынешней конфигурации трасса получилась одной из самых коротких в календаре чемпионата – всего 4,309 км, поэтому гонщики говорят про неё, что это «71 круг, от которых кружится голова». Несмотря на короткую протяженность, это одна из самых техничных трасс: здесь отличное сочетание быстрых и медленных поворотов и перепадов высот, к тому же автодром расположен довольно высоко над уровнем моря, что влияет на эффективность двигателя. Наконец, трасса закручена против часовой стрелки, поэтому из-за больших перегрузок в нескольких поворотах гонщики испытывают высокую физическую нагрузку, особенно на мышцы шеи. В Интерлагосе много возможностей для обгона, наиболее подходящий отрезок для этого – вход в «эски Сенны» в конце старт-финишной прямой. Кроме того, отыгрывать позиции можно на задней прямой.
Нам постоянно обещали модернизировать инфраструктуру трассы, но это так и не произошло. Поскольку в Бразилии готовятся к Олимпийским играм и чемпионату мира по футболу, вероятность того, что сейчас найдется финансирование на ремонт автодрома, крайне мала. Похоже, никто не возражает против этого, а трещины на зданиях и боксах обычно называют «характерными». Впрочем, главное, что ничего не надо делать с нынешним расположением трассы, ведь болельщики всегда получают отличное зрелище. Интерлагос находится в природной впадине, поэтому практически с любого места на трибунах зрители видят едва ли не половину трассы.
По ходу уик-энда всё внимание будет приковано к одному человеку – Фелипе Массе, ведь двукратный победитель Гран При Бразилии будет проводить последнюю домашнюю гонку в составе Ferrari. В любом случае, бразильская публика – очень шумная, и оглушительная поддержка трибун ему гарантирована.
Мы тоже будем прощаться с Даниэлем Риккардо. После двух сезонов в нашей команде улыбчивый австралиец проведет финальную гонку в Toro Rosso, а затем присоединится к Себастьяну Феттелю в Red Bull Racing. Его преемник Даниил Квят отработает с нами одну из сессий свободных заездов – на этот раз он заменит Даниэля Риккардо.
Присутствие Даниила в команде в этот уик-энд – не единственная примета следующего сезона, ведь для работы в пятницу Pirelli привезет каждому гонщику по два дополнительных комплекта шин новой конструкции. В остальном мы будем использовать те же составы, что и в Остине, т.е. Hard и Medium. Однако здесь более абразивный асфальт, чем в США, поэтому тактика одного пит-стопа маловероятна.
В ход Гран При Бразилии часто вмешивался дождь, но сейчас температура приближается к 30⁰, а прогноз обещает сухую погоду. Впрочем, в Интерлагосе, как и в Спа, свой микроклимат, так что посмотрим, как будут развиваться события.