Еженедельник Autosport еще раз возвращается к событиям недельной давности в команде Red Bull Racing, анализируя причины увольнения Тони Парнелла и Дэвида Питчфорта. Кстати, не увольнения, а ухода в оплаченный отпуск до конца этого года – обычно такая мера применяется в случае, если команда не желает, чтобы квалифицированные специалисты, обладающие ее секретами, ушли к конкурентам (Дэйва Питчфорта, к примеру, прочат на один из ведущих инженерных постов в Williams).
Что же касается причин для перетряски руководящего состава, по мнению Autosport их три:
1. Расхождения в вопросе подбора гонщиков. Питчфорт и Парнелл хотели пригласить в пару к Дэвиду Култарду либо Алекса Вурца, либо Энтони Дэвидсона. В Red Bull склонный продвигать подающих надежды Витантонио Лиуцци и Кристана Клина
2. Маркетинговая политика. Как сообщил Autosport анонимный источник в команде, «Red Bull руководствуется требованиями маркетинговой политики. Она создана для того, чтобы продавать водичку. Парнелл и Питчфорт не очень-то вписываются в такую картинку, поскольку оба предпочитают инженерный подход к делу».
3. Техническая политика. Red Bull стремится дистанцироваться от всего, что ассоциируется с Jaguar, за которой стоит Ford. Судя по тому, что происходит в команде, Матешиц хочет уничтожить малейшие намеки на прежнюю систему производственных отношений, и уверен при этом (другой вопрос, – справедливо или нет), что прежние руководители остаются носителями фордовской деловой этики.
В заключение приводится мнение Дэвида Култарда: «Всем очевидны результаты, которых добились Дэйв Питчфорт и Тони Парнелл. Они стабилизировали команду в трудный для нее момент и сумели спасти ее от ликвидации. Именно их действия в последние месяцы позволили Red Bull купить команду и теперь задача Red Bull – двинуться с ней вперед. При этом я счастлив оказаться в начале чего-то нового, и хотя я не знаю, как конструировать машины, мне хорошо известно, как должна выглядеть хорошая команда. Мне приятно получить шанс превратить Red Bull именно в такую команду».