Британский журналист Джо Савар рассуждает об экономической ситуации совладельца Force India Виджея Мальи, которая так или иначе отражается на его команде.
Голландский пивной гигант Heineken стал самым крупным акционером компании United Breweries, которую в свое время контролировал Виджей Малья, и пока неясно, кто будет руководить этой индийской алкогольной империей. Вопрос важный, поскольку команда Force India частично финансируется за счёт доходов United Breweries, одно из подразделений которой, United Spirits, уже куплено британским концерном Diageo.
Все эти перемены – последствия развала бизнес-империи Мальи, связанные с его стремлением заниматься авиаперевозками, для чего в свое время он основал Kingfisher Airlines, авиакомпанию, которая в настоящее время фактически не функционирует из-за колоссальных долгов. Малья пытается спасти остатки своих активов, однако кредиторы требуют расплатиться по счетам.
Всё это вызывает вопросы об источниках пополнения бюджета Force India, тем более что у делового партнёра Мальи, Роя Сахары, тоже серьёзные проблемы: Верховный суд Индии требует, чтобы он выплатил инвесторам порядка $3,2 миллиарда.
Команда уверяет, что её дела идут нормально, и это хорошие новости, если они соответствуют действительности. Но ходят слухи, что в 2014 году Force India не только собирается пригласить гонщика, располагающего серьёзным спонсорским бюджетом, но даже готова отпустить Нико Хюлкенберга в Lotus – если Энстоун всё-таки получит деньги консорциума Quantum. В этой ситуации Пастор Мальдонадо якобы перейдёт в Force India. Сценарий малореальный, но в Формуле 1 возможно всё, поэтому остаётся только следить за развитием событий.
Возвращаясь к ситуации с Heineken, можно добавить, что этот концерн приобрёл ещё 1,3% акций United Breweries, и теперь ему принадлежит 38,7%. У Мальи остаётся 37,4%. Принципиальный момент в том, станут ли голландцы менять нынешнее руководство индийской компании, где совет директоров по-прежнему возглавляет Малья.