Благодаря успешным выступлениям в начале сезона, Marussia смогла выйти на 10-е место в Кубке конструкторов, опередив Caterham, а затем удержать его по итогам всего чемпионата. По некоторым оценкам, это достижение принесло команде около 14 миллионов долларов, но по словам руководителя Marussia F1 Джона Бута, результат сыграет свою важную роль в стратегической перспективе: если в следующем году Marussia удастся остаться в первой десятке, то она сможет претендовать на более существенную сумму призовых.
«Если говорить о размере выплат, то разница не столь велика, однако, десятое место в Кубке конструкторов увеличивает шансы Marussia в борьбе за призовые и возможность стать командой из первой колонки, – заявил Джон Бут в интервью Sky Sports. – Десятая строчка в Кубке конструкторов – большой шаг вперед, но он не дает мгновенной финансовой выгоды.
Ситуация улучшается, но в отличие от одной из топ-команд, мы все равно не можем тратить по 200-300 миллионов фунтов стерлингов в год. Впрочем, сейчас у нас есть реалистичный бизнес-план, который мы, по-моему, успешно выполняем. Мне кажется, мы тратим на 25-30 миллионов фунтов стерлингов меньше любой другой команды. Даже это очень серьёзная сумма, но мы живем по средствам.
Marussia F1 Team никогда не была близка к закрытию. Мы никогда не задумывались об этом. Не поймите меня неправильно – работать в Формуле 1 всегда сложно, и такого мнения, вероятно, придерживаются ещё шесть команд в паддоке. Наши главные акционеры всегда нас поддерживали».
Финансовая ситуация в команде не может не отразиться на контрактах с гонщиками. В Marussia уже подтвердили, что продолжат работать с Жюлем Бьянки, но имя его напарника до сих пор не названо.
«Мы очень близки к подписанию контракта с Максом Чилтоном, – продолжил Джон Бут. – Он хочет остаться в команде, это обоюдное желание, так что надо только обговорить детали. Нам нравится этот парень, он отлично выполнил свою работу, особенно во второй половине сезона. Мне кажется, Макс доволен командой, и ему здесь комфортно».
В следующем году Формулу 1 ждут серьезные перемены в регламенте, но, несмотря на скромный бюджет, в Marussia уверены в успехе. По словам руководителя команды, работа с новым шасси идёт с опережением графика.
«Проблема столь небольшой команды, как наша, в том, что создание новой машины с нуля требует концентрации всех ресурсов, - пояснил Джон Бут. – Начиная с Гран При Испании, мы практически не дорабатывали MR02. Команда внедряла небольшие новинки, но ничего серьезного.
Мы полностью сосредоточились на подготовке к следующему сезону, и эта работа идет по графику. На самом деле, мы даже опережаем график. У некоторых соперников был выбор, но они способны параллельно работать с двумя проектами, а мы не можем позволить себе подобную роскошь.
Переход на новые моторы – это потрясающий шаг! Впервые технологии Формулы 1 действительно отвечают требованиям экологии. Проехать нынешнюю дистанцию гонки на той же скорости, что и прежде, но используя лишь две трети нынешнего количества топлива – это серьезная задача.
Впрочем, возможно, момент перехода на новые моторы был выбран неверно. Мировая экономика еще не восстановилась после кризиса, а мы всегда отстаем на два или три года: нам мешает либо экономический застой, либо кардинальное изменение обстановки.
Я рад, что мы работаем с Ferrari – это отличный партнер. Ещё до подписания контракта они снабдили нас необходимой информацией, поскольку понимали, что у нас оставалось не так много времени на работу с двигателем. Это удивительно!
Конкуренция с двигателями Renault и Mercedes? Полагаю, кто-то из них может допустить ошибку. Впрочем, во всех компаниях инженеры уже два или три года работают с определенным набором параметров, и я удивлюсь, если они не нашли примерно одинаковые технические решения».
Рассуждая о планах на будущее, Джон Бут добавил, что рассчитывает на дальнейший прогресс Marussia.
«Надеюсь, в следующем году мы будем бороться не за десятую позицию в Кубке конструкторов, а за более высокие результаты, – подытожил Бут. – У нас отличный партнер, я в этом полностью уверен. Ничуть не сомневаюсь, что мы все сделаем верно. Возможно, не сразу, но все будет сделано правильно.
В жизни появляются разные возможности, и вы понимаете, что если не воспользуетесь ими, то будете жалеть всю жизнь. Всё сложилось идеально, и мы приступили к работе. В этом году команда добилась огромного прогресса, и мы очень довольны пройденным путем.
Формула 1 – непростой спорт. Red Bull выкупила команду, имевшую неограниченный бюджет, но им всё равно потребовалось пять лет, чтобы одержать первую победу. Это отличный пример того, насколько сложна Формула 1. Итак, если мы работаем, имея самый маленький бюджет, то мы можем гордиться своими достижениями».