В интервью пресс-службе Ferrari на презентации F14 T главный инженер команды Пэт Фрай говорил о подготовке к сезону и о том, как перемены в регламенте повлияют на ход гонок.
Пэт Фрай: «Работа на симуляторе с проектом F14 T продолжалась, по меньшей мере, два года. Мы занимались теми же вещами, что и обычно: анализировали характеристики и аэродинамическую эффективность. Кроме того, у нас было много работы из-за вступления в силу нового регламента на двигатели.
Для начала мы создали базовый вариант и разные его модификации. Гонщики основного состава работали на симуляторе с разными компьютерными моделями двигателей и стратегиями, чтобы понять, как лучше использовать потенциал силовой установки и расходовать топливо. Мне кажется, гонщики сочли это полезной и информативной подготовкой к тестам. Мы уже подготовились к тестам в Бахрейне и Хересе, но ещё больше данных будем получать по ходу сезона с каждым Гран При.
Конечно, пилоты продолжат тренироваться на симуляторе по ходу сезона, но из-за кардинального изменения регламента вместо работы с настройками они будут искать оптимальные варианты стратегии для квалификации и для гонки. Возможно, собранная по ходу сезона информация к концу года может оказаться уже не столь актуальной, но сейчас это имеет огромное значение для подготовки к гоночному уик-энду.
Мне кажется, правила не особенно влияют на стратегию пит-стопов и конструктивные особенности замены деталей. Однако у инженеров и механиков существенно увеличилась сложность и объем работы, ведь они должны понять, как именно надо всё оптимизировать.
Если говорить о стратегии, то нас ждет несколько гонок, где можно максимально выкладываться без каких-либо ограничений, например, в Монако. Однако на многих других трассах придется экономить топливо. Полагаю, нам необходимо искать компромисс уже в Мельбурне, ведь на этой трассе расход топлива очень велик.
Кроме того, придется привыкнуть к изучению стратегии, а именно, найти лучший вариант для экономии топлива и определить, когда надо взвинтить темп, а когда снизить скорость, ведь в зависимости от особенностей расхода топлива и использования кинетической энергии можно изменить скорость машины на секунду на конкретном круге. Следовательно, станет на порядок сложнее анализировать гонку и пытаться понять, что делают соперники.
Я довольно давно участвую в этом спорте, поэтому помню финал предыдущей турбо-эры и переход на атмосферные двигатели. Это была серьезная реформа, но она не может сравниться с тем, что произошло в этом году. Немного изменился и регламент на аэродинамику. Если объединить эти перемены, то мы все получим интересные задачи для инженеров, которые занимаются шасси и аэродинамикой. Кроме того, не так просто оптимизировать двигатель и добиться соответствия машины ограничению веса. К этой работе была привлечена вся конструкторская команда Ferrari. В Мельбурне узнаем, как мы выглядим по отношению к соперникам».