Алан Макниш: В Red Bull Racing осложнили себе задачу

Бывший гонщик Формулы 1 и участник гонок на выносливость Алан Макниш завершил спортивную карьеру, сосредоточившись на карьере журналиста - уже несколько лет он комментирует гонки на британском телевидении. В авторской колонке для BBC Sport он остановился на тестах в Хересе…

Алан Макниш: «Себастьян Феттель проехал всего 11 кругов на первых предсезонных тестах, прошедших на прошлой неделе, но я не думаю, что он этим обеспокоен. Да, фактически команда потеряла треть зимней программы, но Феттель выиграл четыре титула за четыре года, побеждал и стартуя первым, и начиная гонку в хвосте пелотона - он хорошо знает правила игры и может позволить себе это спокойствие.



Его новый напарник Даниэль Риккардо проехал лишь девять кругов - ему явно хотелось провести больше времени за рулём. Для Даниэля новый сезон - это отличный шанс продемонстрировать своё мастерство, а уже в первом Гран При он окажется в центре внимания - в Австралии его ждёт домашняя гонка. У Риккардо причины для волнения есть, но он молод, быстр и талантлив, поэтому не чувствует слишком большого прессинга.

У мотористов Renault на тестах в Хересе возникли серьёзные проблемы, из-за которых ни одна из трёх команд не смогла проехать серьёзную дистанцию, и по этому показателю Red Bull Racing оказалась в ещё худшем положении, чем Toro Rosso и Caterham. Очень важно, чтобы проблемы были решены до тестов в Бахрейне, но к тому времени, как они справятся, эти команды окажутся позади по пройденной дистанции, что скажется на первых гонках сезона. Одни их клиенты при этом потеряют больше, чем другие.

Как именно? У инженеров нет информации о поведении машины, команды не знают, какую дистанцию выдержат шины, конструкторы не понимают, соответствуют ли реальные результаты расчётным, гонщики не имеют возможности разобраться с экономией топлива и коррективами, которые нужно внести в стиль пилотирования. В некоторых гонках фактор топлива может сыграть очень существенную роль - этап в Мельбурне будет одним из них, поскольку расход там достаточно высокий.



При столь масштабных изменениях в правилах важен каждый километр пройденной дистанции. После тестов в Хересе у трёх команд - Mercedes, Ferrari и McLaren - есть определённое преимущество, а Red Bull Racing и Lotus - команда Жерара Лопеса вообще не приезжала на первые тесты - пока позади. Что будет, если проблемы Renault продолжатся?

До начала сезона нас ждёт ещё две серии тестов в Бахрейне - командам нужно отработать их максимально эффективно, чтобы хорошо начать сезон. В Red Bull Racing считают, что возникшие проблемы решаемы, но представитель одной из конкурирующих команд сказал, что будет удивлён, если в Хересе чемпионам удалось оценить проблемы с системой охлаждения - для этого нужно проехать подряд хотя бы десять кругов, а у Red Bull Racing возникали сложности с силовой установкой, едва гонщики покидали боксы.

Если в Renault знают, что пошло не так, инженеры найдут решение, но если проблем множество - а в Хересе представители французской компании признали, что это именно так, сделать это гораздо сложнее. Но у Renault большой опыт и сильные инженеры, а в компании понимают, насколько для них важно хорошо начать этот сезон.

Я помню, как в 2003-м, когда я был резервным пилотом команды Renault F1, на зимних тестах возникли проблемы с надёжностью - моторы выдерживали только 200 км, но к первой гонке всё исправили - в Renault справились буквально за один день. Думаю, так будет и на этот раз, если вопрос не в надёжности мотора, а просто в оптимальном сочетании факторов. В Red Bull Racing тоже умеют заставить всё работать должным образом, даже когда начинают сезон в худшей форме, чем соперники. Вопрос в том, сколько времени на это понадобится.

Титул нельзя выиграть в первой гонке сезона, но вы можете здорово осложнить себе задачу, если главные соперники будут зарабатывать гораздо больше очков».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.