После пяти лет в GP2 Маркус Эриксон подписал контракт с Caterham и дебютировал за рулем CT05 на тестах в Хересе. За два дня швед проехал всего 12 кругов. Говоря о перспективах команды в новом сезоне, он признал, что добиться успеха будет непросто...
Маркус Эриксон: «На разных этапах карьеры я боролся почти с половиной гонщиков пелотона и многих опережал - если не в чемпионате, то в гонке, но чтобы завоевать уважение в Формуле 1, нужно хорошо справляться со своей работой.
В отличие от GP2, в Формуле 1 не так много слишком агрессивных гонщиков. Не хочу называть имена, но у некоторых пилотов в GP2 было не слишком много идей для обгона, а в Формуле 1 Пастор Мальдонадо создал себе репутацию агрессивного гонщика. Мне кажется, в любой ситуации нужно искать компромисс, спросить себя: могу ли я обогнать этого парня по внешнему радиусу на скорости 250 км/ч или не следует этого делать?»
Хотя многие утверждают, что переход на новый регламент повлияет на расстановку сил, вероятность того, что Caterham сумеет, наконец, заработать очки, невелика. Тем не менее, перед началом сезона Тони Фернандес говорил о возможном закрытии команды, если она не добьется прогресса.
«Тони пять лет провел в команде и всегда хотел добиться прогресса, так что я не знаю, продолжит ли он работать с Caterham, если результаты не будут соответствовать его ожиданиям, - заявил Эриксон. - В Формуле 1 всегда было много прессинга, но это же можно сказать о GP2. Нужно следить за многими факторами, но я считаю, что справлюсь».
Одна из проблем Маркуса Эриксона – вес. При росте 174 см гонщик весит 68 кг, а это немало по меркам современной Формулы 1. Швед усиленно тренируется, но его не вполне устраивает эта ситуация.
«Мне не говорили, что необходимо достичь определенного веса, но я постараюсь сбросить как можно больше, - признал Маркус. – При этом я должен убедиться, что смогу выдержать два часа за рулем Формулы 1, ведь здесь нужна максимальная концентрация. В машине очень жарко и высокие перегрузки, так что нельзя стать совсем худым.
Теперь нужно обходиться без бургеров на обед или ужин, но я должен хорошо питаться, поскольку каждый день много тренируюсь - с этим мне помогает мой тренер Алекс.
Проблема в том, что турбомоторы и накопители энергии весят больше, чем рассчитывали команды и FIA, когда создавали новые правила. Кроме того, они требуют больших систем охлаждения. Жаль, что FIA и Формула 1 не могут договориться об увеличении веса на 10 кг. Если бы они увеличили минимальный вес, то не было бы никаких проблем - все получили бы равные возможности.
Что я могу сделать? Я не могу отрезать себе ногу. В этом спорте от трех килограммов зависит одна десятая на круге. Мой напарник весит на 7,8 кг меньше, чем я».