Джанкарло Минарди, основатель и в прошлом руководитель команды Minardi (ныне Toro Rosso), выступавшей в Формуле 1 с 1985-го по 2005 год, анализируя промежуточные итоги тестов в Бахрейне, задаётся вопросом: не забыто ли правило 107%?
Джанкарло Минарди: «Не хочу сыпать соль на рану, но пока остаётся много неясного, особенно в свете того, что мы видели в Бахрейне на прошлой неделе.
Имеет смысл обратить внимание не только на проблемы с надёжностью техники, но и на лимит в 107%, действующий в квалификации. Если мы посмотрим на итоги тестов, то получится, что только 14 машин могли бы выйти на старт гонки, если за лучшее время принять результат Нико Росберга, показанный в минувшую субботу.
В практике применения этого правила бывали исключения, если вспомнить предыдущие сезоны, однако лимиту в 107% необходимо соответствовать, показав достаточную для этого скорость хотя бы на тренировках. Новым машинам пока сложно проехать даже несколько кругов подряд, или для этого приходится выключать системы ERS (что сделать не так просто), но в результате падают скорости…»
Также Минарди высказывает предположение, что в этом сезоне на трассе часто будут появляться автомобили безопасности: «Ожидаю, что сейфти-кар придётся выпускать очень часто. Не надо забывать, что бригада, которая занимается эвакуацией остановившихся на трассе машин, в этом году не может приступить к работе, пока не загорится зелёный индикатор (такие индикаторы, связанные с батареей, установлены на каждой машине и показывают, безопасно ли с ней работать). Все это может привести к тому, что эвакуация может занять более длительное время…»