В интервью SkySports британский эксперт Марк Хьюз говорил о своих ожиданиях от предстоящего сезона…
Вопрос: Насколько серьёзно изменилась Формула 1?
Марк Хьюз: Очень серьёзно. Гонки станут совершенно иными, особенно в ранней стадии, когда много переменных. Сейчас важно оптимально использовать доступную энергию. Количество топлива на дистанцию гонки ограничено 100 кг, расход не может превышать 100 кг в час, поэтому одним из ключевых вопросов станет работа системы рекуперации – чем больше электрической энергии вы запасёте, тем меньше понадобится бензина, но нужно добиться максимума от турбины – три этих фактора предстоит собрать воедино.
Прижимная сила снизилась, крутящий момент увеличился, на скользком асфальте возможны развороты – наблюдать за тем, как с этим справятся гонщики, будет очень интересно. Не менее любопытно поведение машины в медленных поворотах – очень возможно, что на разгоне гонщики будут использовать только электрический двигатель – мы не услышим привычного звука, но динамика разгона должна быть высокой.
Природа звука тоже изменится, он будет состоять из нескольких слагаемых – звука двигателя внутреннего сгорания, свиста турбины, шума электромотора. В сумме звук будет не столь громким, как прежде, но я не думаю, что болельщики останутся разочарованы.
Вопрос: Насколько медленнее станут машины из-за этих перемен?
Марк Хьюз: Инженеры считают, что примерно на три секунды в начале сезона – по сравнению с 2013-м, но к концу года отставание существенно сократится.
Вопрос: Фактор шин останется столь же значимым, как прежде?
Марк Хьюз: В ситуации, когда нет возможности проводить масштабные тесты, в Pirelli очень консервативно подошли к разработке резины – она стала более жесткой, износ на дистанции серьёзно уменьшился, поэтому ключевыми факторами при выборе стратегии станут расход топлива и оптимальное использование энергии. Но пилотировать с более жесткой резиной, при меньшем уровне прижимной силы и большем крутящем моменте, станет ещё сложнее.
Вопрос: В прошлом году ходили разговоры о том, что более тяжелые гонщики, как Нико Хюлкенберг, могут оказаться в проигрыше в условиях нового регламента…
Марк Хьюз: Минимальный вес машин увеличился на 43 кг, а по первоначальным расчётам вес машины с новой силовой установкой, электрическим оборудованием и системами охлаждения вырос примерно на 75 кг. В результате команды не могут позволить себе пригласить более тяжёлого гонщика, ведь они должны уложиться в минимально разрешенный вес машин.
Обычно с более тяжелым гонщиком вы используете меньше балласта, но в 2014-м машины построены на пределе, и дело уже не в оптимальной развесовке – лишние килограммы просто приведут к увеличению времени на круге.
Вопрос: Но Нико очень худой, просто у него рост больше, чем у многих…
Марк Хьюз: Да, его не назовешь полным, скорее наоборот – он очень худой, но во многих командах предпочли более лёгких пилотов.
Вопрос: В 2014-м всё решат моторы?
Марк Хьюз: Да, особенно в начале сезона. С аэродинамики акцент сместился на эффективное использование разных видов энергии, что и планировалось.
Вопрос: Что мы увидим в первых гонках?
Марк Хьюз: Думаю, поначалу результаты могут быть удивительными – сейчас у многих команд серьёзные проблемы с надёжностью. Ваша машина может быть и не самой быстрой, но если она доедет до финиша, вы можете выиграть гонку. Кроме того, ближе к финишу начнёт заканчиваться топливо, и мы увидим снижение скорости – гораздо более серьёзное, чем прежде. Концовки гонок обещают быть невероятно интересными.