В пятницу машины с двигателями Renault проехали в общей сложности 260 кругов по мельбурнской трассе, что превышает 1300 км. Если Red Bull Racing и Toro Rosso отработали без явных проблем, то Caterham и Lotus F1 столкнулись с серьёзными сложностями, что не позволило этим командам выполнить программу первого дня уик-энда.
Роб Уайт (заместитель управляющего директора Renault Sport F1): «Прежде всего надо отметить, что долгий и трудный период подготовки позади, и нам приятно видеть турбомоторы V6 на первом Гран При сезона. Мы прибыли в Мельбурн не в такой хорошей форме, как бы нам хотелось, и накануне гонки предстоит поработать над её возможными сценариями.
Сегодня в сотрудничестве с командами нашим специалистам удалось разобраться с рядом проблем. Главная цель состоит в том, чтобы правильно настроить все параметры, максимально приблизившись к пределу возможностей всех частей силовой установки, и компенсировать потерянное время. Какие-то команды успешнее решают эту задачу, остальным пока есть над чем работать, но мы уже приступили к реализации нашего плана по ликвидации последствий предсезонных сложностей».
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Сегодня мы многое узнали, и нам предстоит всё тщательно проверить, чтобы к завтрашнему дню улучшить работу по всем направлениям, но начало уик-энда было обнадёживающим.
Задача в том, чтобы как можно эффективнее поработать на трассе и пополнить нашу информационную базу. В случае с рядом команд это удалось, но у других возникли сложности.
Безусловно, нас порадовали надёжность и результаты Red Bull, которые команда продемонстрировала в обеих сессиях: Даниэль Риккардо за день проехал больше километров, чем дистанция гонки, а Себастьян Феттель уступил ему совсем немного. Радует, что мы уже намного ближе к расчётным скоростям и в состоянии прибавить ещё.
Toro Rosso в первой сессии смогла проехать больше кругов, чем любая другая команда, также продемонстрировав довольно уверенный темп. Во второй сессии у них тоже всё складывалось нормально, хотя нам ещё предстоит поработать над улучшением динамических характеристик силовой установки и оптимальным использованием энергии.
К сожалению, Caterham и Lotus F1 не смогли проехать много кругов. В первой сессии на машине Камуи Кобаяши возникла проблема с топливной системой, а на CT05 Маркуса Эриксона возникли неполадки с электрической частью силовой установки, что потребовало замены блока батарей и мотор-генератора MGU-K. Для исправления обеих неисправностей потребовалось много времени, поскольку конструктивно силовые установки 2014 года очень сложны. Затем во второй сессии на машине Эриксона начались проблемы с гидравликой, и работу на трассе опять пришлось прервать. Причины неисправностей более-менее понятны, хотя это слабое утешение, поскольку устранить их не так просто.
У Lotus также возникли проблемы, что отразилось на работе систем двигателя, после чего на машине Пастора Мальдонадо пришлось менять батарею и оба мотор-генератора. Безусловно, это была неидеальная ситуация, тем более, если учесть, что этой команде не удалось полноценно провести тесты. Но завтра мы постараемся компенсировать сегодняшнее отставание.
В целом мы получили большой объём информации и детально её проанализируем, чтобы завтра добиться прогресса по всем направлениям».