Борьба Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в Бахрейне стала украшением прошлой гонки, но Нико остался недоволен одним эпизодом этого поединка. В традиционной колонке для BBC Sport Льюис объяснил свои действия в Сахире.
Льюис Хэмилтон: «Накануне Гран При Китая, который ждёт нас в этот уик-энд, я в отличной форме. Приятно в начале месяца одержать победу в Бахрейне после плотной борьбы с напарником, впрочем, в этом сезоне я всегда был уверен в себе.
Гонка в Бахрейне оказалась особенной: не так часто удается продемонстрировать свой потенциал. Иногда вам не позволяют это сделать обстоятельства, иногда всё складывается не так, как вы рассчитывали. Но я искренне верю, что был в лучшей форме и оставался на гребне волны. Невероятные ощущения. Не так часто удается испытать подобный опыт.
В Китае меня спрашивали о том, каково это – участвовать в столь плотной борьбе с напарником, как в Бахрейне. Надо понимать, что в случае аварии есть риск схода двух машин с дистанции, что очень плохо для команды. В борьбе с гонщиком из другой команды у вас меньше обязательств, но если это ваш напарник, нужно оставить ему чуть больше места на трассе. Я всегда старался бороться жестко, но честно.
В таких обстоятельствах используется особый язык, известный только гонщикам. Это сложно объяснить, но это связано с поведением соперника по отношению к вам и наоборот. Это похоже на язык жестов, но только в кокпите.
Например, есть гонщики, о которых можно сказать, что им не вполне удаются хорошие поединки. Выезжая на трассу, они порой ведут себя не вполне нормально. Другие, напротив, знают, где надо расположить машину на трассе, принимают взвешенные решения.
Действия гонщиков тоже имеют значение. Возьмём, например, Гран При Бельгии 2007 года, когда я выступал в одной команде с Фернандо Алонсо. В начале гонки на выходе из первого поворота я находился на внешнем радиусе, а он поехал в сторону ограждения, не оставив мне места. Если бы я не отреагировал, произошла бы авария. Он словно сказал мне: «Проваливай!»
Гонщики прибегают к подобным вещам, чтобы показать, кто главный в той или иной ситуации. Впрочем, обычно по отношению к напарнику такие действия не используются.
Если вы смотрели гонку в Бахрейне, то, возможно, слышали, что в какой-то момент Нико сказал по радио, что, по его мнению, я сделал что-то неправильно. Ему показалось, что я использовал приёмы, о которых я только что говорил, но это не так. Позвольте объяснить.
Нико имел в виду момент незадолго до наших первых пит-стопов: тогда в первом правом повороте он выбрал внешний радиус, чтобы я понял, что могу претендовать на траекторию во втором левом повороте. Если бы я не воспользовался пространством, которое он пытался мне оставить, то на входе во второй поворот он оказался бы на внутреннем радиусе по отношению ко мне, а это означает, что мне пришлось бы оставить ему достаточно места, иначе мы могли столкнуться.
Если бы я не сделал того, что сделал, то на входе в следующий поворот Нико занял бы позицию, которую я пытался помешать ему занять. Это бы испортило мне гонку. Если бы я не воспользовался пространством перед Нико и позволил бы ему ускориться на выходе из поворота, то он оказался бы непосредственно позади и, возможно, опередил меня перед четвертым поворотом. Я знал это, поэтому мне пришлось выйти вперед. В конце концов, я лучше вышел из поворота, так что он не смог проехать рядом со мной.
Мы обсудили этот инцидент в четверг вечером в Китае, когда пересмотрели гонку в Бахрейне. Мы делаем это перед каждым уик-эндом. Нужно обменяться мнениями и двигаться дальше. Мы с Нико очень давно знакомы, между нами всё в порядке.
Я должен был чётко оборонять позицию, поскольку любая ошибка помогла бы Нико меня обогнать. Он отлично пилотировал и был весьма сильным соперником. Если бы я допустил малейшую оплошность, то он воспользовался бы этим.
Мы оба очень сильны, и именно это делает ту гонку особенной. Здорово, что мы оба оказались на высоте, но каждая гонка уникальна. Маневры, которые я предпринял в Бахрейне, могут не сработать в будущем, поскольку теперь Нико всё о них знает. Теперь я должен всё пересмотреть и использовать другую технику. Я давно сражаюсь с Нико на трассах, но у меня достаточно богатый запас разных приемов».