Пилоты Caterham замкнули протокол второй сессии пятничных свободных заездов в Китае и жаловались на разные проблемы на быстром круге. В остальном день прошёл продуктивно, а гонщики проехали в общей сложности 102 круга...
Камуи Кобаяши (21-й): «Температура трассы в первой тренировке была самой низкой в сезоне, поэтому было нелегко прогреть шины. Меня вполне устраивает баланс, но возникли проблемы – на третьей серии кругов блокировались передние колеса, в итоге я стер слой резины на левой передней шине до каркаса и, посовещавшись с Pirelli, мы решили закончить сессию после 16 кругов: использовать этот комплект было небезопасно.
Между сессиями команда кое-что скорректировала, но на первой серии кругов во второй тренировке было прохладнее, чем в утренней сессии, поэтому ко второй серии кругов нам пришлось изменить механические настройки и удалось добиться прогресса. Оставались серьезные проблемы с избыточной поворачиваемостью, но мы сделали шаг в правильном направлении.
Caterham работала по обычной пятничной программе: перед длинной серией кругов в конце сессии я использовал комплект более мягких шин, но не смог чисто проехать быстрый круг из-за нескольких проблем с машиной, которые мы решим к завтрашнему дню. Финальная длинная серия кругов прошла без проблем – уровень износа обоих составов в пределах нормы, у нас много данных для анализа, так что завтра мы должны сделать шаг вперед».
Маркус Эриксон (22-й): «В первой тренировке я проехал 22 круга – отличное начало уик-энда. Мы выполнили большую часть запланированной программы. По ходу сессии меня преследовали проблемы с разгоном – из-за холодной трассы и шин Medium уровень сцепления был очень низким, поэтому приходилось быть особенно внимательным в зонах торможения. Я не мог тормозить так, как хотел, но ситуация улучшится по мере того, как трасса покроется слоем отработанной резины.
В начале второй тренировки возникла сильная избыточная поворачиваемость, особенно в скоростных поворотах – чтобы ее компенсировать, мы спровоцировали небольшую недостаточную поворачиваемость, так что на второй серии кругов, когда мы оценивали поведение аэродинамики, всё работало отлично. Перед длинной серией кругов на шинах Medium, которой я должен был посвятить оставшиеся полчаса, мы опробовали Soft на быстром круге, но мне не удалось его чисто проехать, так что результат не отражает потенциал машины.
Команда использовала несколько новых решений, но они не сработали, так что их предстоит заменить. Я уверен, в третьей тренировке и квалификации мы будем быстрее».
Седрик Стодохар, инженер Renault: «Мы много работали с двигателем – надо было оценить эффективность нескольких новинок. У нас была внушительная программа, и мы выполнили большинство пунктов, собрав много данных для анализа. Уже можно сказать, что в плане управляемости мотора нам удалось добиться прогресса.
В целом, успешный день, несмотря на несколько проблем с ERS, которая то функционировала, то нет. Впрочем, к завтрашнему дню они должны быть решены, и мы сможем сосредоточиться на том, чтобы отыграть последние десятые за счет работы с двигателем».