Усиливается конфликт больших и маленьких команд

В Формуле 1 разгорается конфликт между теми, кто входит в Стратегическую группу, и остальными командами чемпионата. Поводом для противоречий стала отмена ограничения бюджетов, которое планировалось ввести уже в 2015 году.

Договорённость об этом между командами и FIA была достигнута ещё в прошлом году, а к 30 июня стороны должны были согласовать механизм ограничений. Однако на очередном заседании Стратегической рабочей группы сильнейшие команды объединили свои голоса с представителями держателя коммерческих прав и отменили это решение. «Мы узнали об отмене ограничения бюджетов из прессы, – возмутилась руководитель Sauber Мониша Кальтенборн. – Нас никто даже не поставил в известность».

Происходящее ещё раз подняло вопрос по поводу системных проблем в организации управления Формулой 1. В Стратегическую рабочую группу, помимо представителей FIA и владельцев коммерческих прав, входят по одному представителю от Red Bull Racing, Ferrari, Mercedes, McLaren и Williams, а также от лучшей из остальных команд чемпионата – сейчас это Lotus. Остальные команды фактически отстранены от процесса принятия решений и не могут влиять на изменения в регламенте, хотя раньше решения принимались общим голосованием.

«Причиной создания Стратегической группы было то, что раньше все решения нужно было принимать единогласно, – утверждает глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Любая команда могла накладывать вето на решения остальных, преследуя свои интересы. Берни Экклстоун называл это "эффектом Эдди Джордана"».

Однако Кальтенборн утверждает, что даже если решения принимаются сильнейшими командами, они при этом должны учитывать мнение остальных участников чемпионата. «У больших команд нет тех проблем, с которыми сталкиваются маленькие, они должны вставать на защиту спорта, – считает она. – Они должны думать не только о спортивных результатах – в любом бизнесе есть разнообразные правила и законы, которые направлены на создание здоровой конкуренции. Все хотят, чтобы бизнес был стабилен, чтобы компании могли нормально работать. Почему в Формуле 1 должно быть как-то иначе?»

По мнению руководителя Sauber, нужно выполнять первоначальные договорённости, и процедура контроля за бюджетом должна быть согласована уже к началу мая. В свою очередь, Кристиан Хорнер настаивает, что ограничение бюджетов не повлияло бы на маленькие команды. «Как Sauber помогло бы ограничение бюджета в $200 млн? – спрашивает он. – Верхний предел значительно выше бюджетов небольших команд».

Однако Кальтенборн, намекая и на опыт своей команды, в своё время едва не прекратившей существование после ухода BMW, напоминает, что крупные концерны в любой момент могут покинуть чемпионат. «Опасность состоит в том, что если они не выигрывают, но по-прежнему вкладывают астрономические суммы в проект, то в какой-то момент Совет директоров просто откажется от участия – мы знаем это и по своему опыту, – сказала Кальтенборн. – Или же, если вы уже достигли своей цели, то что вам ещё доказывать? Вполне вероятно, такие команды захотят уйти куда-то ещё. Такое уже бывало не раз».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.