Перед пятым этапом сезона британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о возможной стратегии команд в Барселоне…
В этом году команды не проводили тестов в Барселоне – они прошли в Хересе и Бахрейне, поэтому осваиваться с новыми машинами придётся по ходу уик-энда на загадочной испанской трассе, где многое зависит от температуры, направления и силы ветра.
В Барселоне бывает так, что машина, показавшая отличное время утром, может оказаться совершенно неконкурентоспособной днём, хотя между сессиями в ней ничего не изменилось. При работе с настройками в Барселоне у команд есть множество областей, в которых можно допустить дорогостоящую ошибку.
Как обычно бывает после первой серии выездных Гран При, в предстоящий уик-энд мы увидим серьёзные обновления машин. Силовые установки стали гораздо надёжнее, чем в первой гонке сезона, прошедшей два месяца назад. Дорабатывать двигатели с точки зрения повышения мощности запрещено, но мы увидим прибавку 10-15 сил за счёт оптимизации настроек.
Над аэродинамическими обновлениями для этой гонки команды работали 10-12 недель, все они связывают большие надежды с предстоящим Гран При, и на этот раз мы можем увидеть более серьёзные перемены в расстановке сил, чем в прошлые годы. Маловероятно, что соперники смогут подняться на уровень Mercedes, но борьбу непосредственно позади лидеров в Барселоне могут вести уже другие команды.
Конфигурация трассы включает разнообразные повороты – там всего понемногу, что позволяет с высокой точностью оценить аэродинамическую эффективность машин. Ключевой сектор – третий, с медленными поворотами – больше всего времени на круге можно отыграть или потерять именно там. Кроме того, конкурентоспособность машин в третьем секторе позволяет судить об их форме в следующем Гран При – в Монако.
Компания Pirelli предложит командам составы Hard и Medium. В прошлом году победитель гонки, Фернандо Алонсо, из-за высокого износа резины проехал дистанцию с четырьмя пит-стопами. В этом году вероятность трёх пит-стопов гораздо выше, чем двух.
Особенности трассы
Circuit de Catalunya. 66 кругов по 4.65 км = 307 километров. 16 поворотов. Машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 317 км/ч с активированной DRS и 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа в прошлом году гонщики проезжали 60% дистанции круга.
Торможения занимают 13% дистанции круга. Восемь зон торможения. Износ тормозов: средний/низкий. Время, необходимое для проведения пит-стопа: 21 секунда.
Расстановка сил
Гран При Испании – пятый этап чемпионата мира 2014 года. Четыре первых гонки выиграли пилоты Mercedes – у Льюиса Хэмилтона три победы, но в чемпионате лидирует Нико Росберг с одной победой и тремя подиумами. Часто в Испании команды добиваются серьёзного прогресса, так что предстоящий уик-энд позволит понять – сможет ли кто-то из соперников бросить лидерам серьёзный вызов.
В Кубке конструкторов преимущество Mercedes над Red Bull Racing достигло уже почти 100 очков, но борьба за титул в личном зачёте вполне возможна, если в Red Bull Racing или в Ferrari добьются серьёзного прогресса в этот уик-энд.
На испанской трассе важно хорошо выступить в квалификации. Восемь из десяти прошлых Гран При здесь выиграл гонщик, стартовавший с поула, но в 2011-м Себастьян Феттель одержал победу после старта со второй позиции, а в 2013-м Фернандо Алонсо финишировал первым после старта с пятого места. После появления DRS обгонять в Барселоне стало гораздо легче.
Обычно новинки, которые команды готовят к этапу в Барселоне, позволяют отыграть три-четыре десятых на круге, но с учётом перехода на новые силовые установки прогресс может быть более серьёзным – до пяти десятых в отдельных случаях.
Из действующих пилотов Алонсо и Райкконен дважды побеждали в Барселоне, по одной победе у Феттеля, Массы, Баттона и Мальдонадо. Хэмилтон ещё не выигрывал на этой трассе. В прошлом году с поула стартовал Нико Росберг.
Прогноз погоды
Прогноз обещает комфортную погоду с температурой воздуха около 20 градусов и низкой вероятностью дождя. Один из ключевых факторов в Барселоне – направление и сила ветра, который может серьёзно повлиять на баланс машин, особенно в третьем секторе.
Эффективность шин и другие факторы
В Pirelli выбрали для Гран При Испании составы Hard и Medium. Нагрузка на шины достаточно велика, особенно в третьем повороте – он проходится на 240 км/ч в течение четырёх секунд, что приводит к износу передней левой шины. Поверхность асфальта весьма абразивная.
В прошлом году инженеры Pirelli, из-за серьёзного износа резины в первых Гран При, скорректировали составы к Гран При Испании, но износ всё равно оказался более сильным, чем ожидалось, так что многим пришлось проехать дистанцию с четырьмя пит-стопами.
В этом году резина изнашивается меньше, позволяя проехать большую дистанцию, наиболее вероятная стратегия – три пит-стопа. С износом шин и предпочтительным порядком использования составов в гонке команды определятся на свободных заездах в пятницу. Вероятно, в большинстве команд предпочтут стартовать на более быстром составе Medium.
В гонке ограничивающим фактором станет износ шин с левой стороны машины, особенно – передней. Как только они начнут терять эффективность, пора ехать в боксы.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
В прошлом году высокий износ вынудил команды четыре раза останавливаться в боксах, на этот раз мы, вероятно, увидим стратегию трёх пит-стопов у большинства команд, а некоторые попытаются проехать дистанцию с двумя.
Выбравшим стратегию двух пит-стопов нужно продержаться на трассе до 14-15 круга, а выбравшие три отправятся в боксы в районе десятого круга.
Наиболее вероятный вариант – три пит-стопа с заменами шин на 10, 26 и 44-м кругах.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
С 2003 года автомобиль безопасности пять раз появлялся на трассе во время Гран При Испании, из них четыре раза – из-за инцидентов на первом круге.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com