Сезон 2014 года складывается для команды Sauber на редкость неудачно: после семи этапов чемпионата на её счету ни одного очка. В прошлом году к этому моменту она заработала пять очков – тоже немного, но хотя бы что-то. Такое впечатление, что сейчас Sauber и Williams поменялись ролями, ведь для британской команды 2013-й оказался откровенно провальным, фактически, самым неудачным годом в её истории.
В настоящий момент Sauber занимает 10-ю строчку в Кубке конструкторов, опережая только Caterham. В принципе, достаточно ещё одной неудачной гонки или ещё пары технических сходов, и она может оказаться даже на 11-м месте, за которое, как известно, не полагаются призовые выплаты, которые распределяются среди команд первой десятки. Кстати, по оценкам экспертов, в прошлом году они составили почти $900 млн.
В 2013-м, в основном благодаря усилиям Нико Хюлкенберга, Sauber заработала 57 очков, за что, по информации швейцарской газеты Blick, ей причитается почти $50 млн. Если не предпринять срочных мер, доходы команды, и так испытывающей серьёзные экономические трудности, резко сократятся. Если она закончит чемпионат на 10-м месте, то максимум, на что можно рассчитывать – это порядка $20 млн.
Впрочем, впереди ещё немало гонок, и первоочередная задача предельно ясна: нужно как можно скорее опередить Marussia в Кубке конструкторов, которая заработала в Монако первые два очка в своей истории и пока занимает 9-е место. Но сделать это не так-то просто, в том числе и потому, что на машинах Sauber и Marussia стоят одинаковые силовые установки Ferrari. Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор немецкого канала Sky Sport Марк Зурер заявил: «В случае с Sauber проблема связана не только с машиной, но также и с двигателем Ferrari. Итальянские моторы заметно уступают не только Mercedes, но и Renault!»