В начале гоночного уик-энда в Хоккенхайме многие команды были расстроены пустыми трибунами на немецкой трассе. Несмотря на акцию организаторов, стремившихся привлечь максимальное количество зрителей, за несколько часов до старта гонки Формулы 1 ситуация практически не улучшилась. Исполнительный директор Хоккенхаймринга Георг Зайлер видит этому три причины.
Георг Зайлер: «Я точно не знаю, сколько людей приехало на автодром в пятницу. Вероятно, их было не так много в том числе из-за жары. Основная часть проданных билетов действует три дня, и болельщики сами решают, когда ими воспользоваться.
Мы действительно заметили спад интереса по сравнению с 2012-м годом. Этому есть причины, и дело не только в Формуле 1. Если мы недосчитались 10 тысяч человек, то это связано с несколькими аспектами, в том числе и с появлением Гран При Австрии. Я знаю, что 5000 человек из южных регионов Германии, из Италии и Швейцарии говорили, что в этом году откажутся от поездки на Хоккенхаймринг, чтобы посмотреть на новую гонку в Шпильберге. Отсутствие еще 5000 человек связано в том числе с прессой. За последние несколько месяцев газеты писали только о футболе. Нам не везет из-за того, что мы проводим гонку в четные года, когда приходится конкурировать с футболом.
Третья причина – это корпоративные правила компаний, которые мешают вам пригласить кого-то ещё. Если трибуна Mercedes наполовину пуста, этому есть объяснение. Раньше Mercedes предлагал пакеты билетов, но подобные вещи больше не работают. У нас связаны руки из-за компаний. В Великобритании тоже действуют корпоративные правила, но там все помешаны на автоспорте. На некоторых зрителей повлияли даже споры о звуке новых моторов. Все эти факторы объясняют потерю 10 000 зрителей.
Если добавить эту цифру к 50 000 человек, которые приедут на трассу в этом году, то получив 60 000 зрителей, мы снова добились бы тех же показателей, что два года назад. Тогда подобного разговора не было бы. Наконец, дело в молодёжи: они хотят иного, им нужно играть в Формулу 1.
Опять же, возвращаясь к разговору о высокой посещаемости Гран При Австрии. Это первая гонка. Когда мы проводили первую гонку на трассе новой конфигурации, пришло 95 тысяч человек. Посмотрим, какой будет посещаемость в Шпильберге в следующем году.
У нас есть 50 000 болельщиков, и сегодня они здесь. Чтобы получить прибыль от проведения Гран При, необходимо 70 000 зрителей. Если перед стартом билеты будут активно раскупаться, мы с трудом сведём дебет с кредитом. Если баланс получится отрицательным, надо получить доход от других событий».