После провального прошлого сезона в этом году Williams F1 выступает весьма успешно – Валттери Боттас уже трижды поднимался на подиум, и по итогам первой половины чемпионата команда занимает 4-е место в Кубке конструкторов, совсем немного уступая Ferrari.
Высказывались мнения – в частности, этой точки зрения придерживается гоночный директор McLaren Эрик Булье – что скорость Williams зависит от характера трассы, на которой проходит гонка, однако технический директор команды Пэт Симондс считает, что она продолжит показывать высокие результаты и после летнего перерыва.
При этом он не отрицает определённой связи между конфигурацией трассы и характеристиками шасси.
«Этот элемент всегда был и всегда будет, – цитирует Симондса официальный сайт чемпионата. – Наша цель состоит в том, чтобы разработать машину, которая одинаково хорошо работает на всех 19 трассах, но этого не добилась ни одна из команд, даже Mercedes.
Полагаю, что Эрику просто хотелось бы так думать. Не поймите меня неправильно, я готов признать, что такая зависимость есть, например, мы это видели в Австрии, но я по-прежнему считаю, что Williams FW36 – третья по скорости машина, и если правильно с ней работать и вести её модернизацию, то мы останемся третьими на большинстве трасс.
В этом году идёт очень острая борьба – никто не будет возражать против того, что самая лучшая машина у Mercedes, а второе место по скорости, по-моему, надо отдать Red Bull, но также есть Ferrari, Force India, Williams и McLaren. Все они показывают довольно плотные результаты, но мы сейчас претендуем на то, чтобы быть третьими по скорости…
В целом разница между третьим и шестым местом может быть крайне незначительной. Если наша команда – третья по уровню, то мы должны занять третье место в чемпионате. Но в 2005-м (когда Симондс был главой инженерного департамента Renault F1) вместе с Фернандо Алонсо мы победили в чемпионате, хотя машина McLaren была быстрее. Но зато наша команда была лучше, и мы выиграли, потому что лучше проводили гонки».