Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Спа

Накануне 12-го этапа британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Спа…

Трассу в Спа отличают любовь гонщиков, отличный набор скоростных поворотов и непредсказуемая погода, но в этот уик-энд ключевым фактором станет её требовательность к моторам. 70% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, а на одном из участков – от разгона в La Source до точки торможения в Les Combes – 23.5 секунды подряд. Эффективность гибридных силовых установок окажет существенное влияние на результат.

Добавьте к этому ограничение в пять моторов на сезон и проблемы с надёжностью – некоторые уже активно экономят ресурс силовых установок, ограничивая дистанцию на свободных заездах. Подход к использованию двигателей в этот уик-энд может оказаться столь же важным фактором, как выбор оптимальной стратегии.

Сложнее придётся и гонщикам. Из-за меньшей прижимной силы в задней части машины связку поворотов Eau Rouge будет уже не так просто пройти «в пол», как в прошлые годы.

Историческую трассу в Спа, принимавшую Гран При ещё в первом сезоне Формулы 1 в 1950-м, очень любят гонщики и инженеры. В Спа самый длинный круг в календаре современной Формулы 1 – больше семи километров, а при настройке машин приходится искать компромисс между скоростью на прямых и сцеплением с трассой на втором секторе. Кроме того, важно найти оптимальные механические настройки и избежать срабатывания ограничителя оборотов на прямой Kemmel.

Результаты квалификации в Спа редко определяют результат гонки – за последние 13 лет только четыре раза здесь побеждал обладатель поула. Проблем с обгонами нет, тем более с помощью DRS. Добавим к этому менее консервативный, чем в прошлых Гран При на этой трассе, подход к выбору составов со стороны Pirelli – гонка в этот уик-энд обещает быть интересной.

Особенности трассы

Спа. 44 круга по 7.004 км = 308.052 км. 19 поворотов. Средняя скорость – 238 км/ч. Трасса состоит из участков бывших общественных дорог.



Аэродинамика настраивается на средний/низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS и 312 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции.



Время на торможении – 14% круга. 9 зон торможения. Износ тормозов – низкий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21 секунда.

Расстановка сил

Гран При Бельгии – 12-й этап чемпионата мира 2014 года, первый после обязательного летнего перерыва. Базы команд закрывались на две недели, работать с машинами в этот период запрещалось, но многие заранее подготовили обновления для этапа в Спа.

Команда Mercedes продолжает доминировать, но последнюю гонку перед летним перерывом выиграл пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо – ему помогли переменчивые условия и отличная стратегия.

В прошлом году победа в Спа досталась Red Bull – команда предпочла меньшую прижимную силу, чтобы иметь возможность обгонять на прямых, а в Mercedes выбрали большую прижимную силу для машины Хэмилтона, и хотя Льюис завоевал поул, он уступил лидерство Феттелю. В этом году эффективная работа силовых установок поможет Mercedes и Williams – самой конкурентоспособной команде, использующей их силовые установки.

В Спа традиционно быстры машины другого клиента Mercedes – Force India, в команде рассчитывают заработать приличное количество очков, которые помогут им в борьбе с McLaren – ещё одним клиентом Mercedes – за четвёртое место в Кубке конструкторов.

Если говорить о гонщиках, то Кими Райкконен всегда великолепно выступал в Спа, одержав четыре победы. Две победы у Себастьяна Феттеля, по одной у Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Фелипе Массы. Фернандо Алонсо никогда не побеждал в Спа.

Прогноз погоды

Прогноз обещает облачное небо по ходу уик-энда с возможным дождём в день квалификации, но погода в Спа быстро меняется, а на столь длинном круге часто бывает так, что на одном участке идёт дождь, а другие остаются сухими.

Переменчива и температура – в один день воздух может прогреться до +25, в другой – едва достигнуть +15С. Этот фактор может существенно повлиять на работу и эффективность машин.

Шины и другие факторы

В Pirelli выбрали для этапа в Спа составы Medium и Soft – такое сочетание используется в пятый раз за сезон. На этот раз в Pirelli сделали менее консервативный выбор, чем в прошлые годы, когда компания привозила «жесткую пару» – Medium и Hard, что говорит об их растущей уверенности в надёжности шин.

В Венгрии мы ещё раз убедились в том, что разница в эффективности составов позволяет использовать разные варианты стратегии. Более мягкий состав станет очевидным выбором в квалификации, но в гонке решающим фактором станет износ – на столь длинном круге потеря времени от снижения эффективности шин будет большей, чем на других трассах.

Износ резины в Спа достаточно велик. В прошлом году комплект Medium выдерживал примерно 20 кругов, но большинство гонщиков ограничивались отрезками из 15-ти. В этом году составы стали жестче и на большинстве трасс гонщики проводили на один пит-стоп меньше, чем в прошлом году.

На свободных заездах в пятницу инженеры команд найдут вариант распределения составов на дистанции, позволяющий максимально быстро проехать дистанцию гонки. При настройке машин важно добиться, чтобы более мягкий состав, предназначенный для более высокой температуры асфальта, начал эффективно работать на быстром круге к началу требовательного к уровню сцепления второго сектора.

Число и вероятное время пит-стопов

Пит-стоп в Спа занимает около 21 секунды – относительно среднее значение. Длина пит-лейн весьма велика, но те, кто остался на трассе, в этот момент проезжают медленную шпильку, поэтому потеря времени не так велика, как могла быть.

Вероятно, в большинстве команд выберут стратегию двух пит-стопов – в районе 13 и 28 круга. Если автомобиль безопасности будет долго оставаться на трассе, возможен вариант с единственным пит-стопом.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

Вероятность выезда автомобиля безопасности в Спа достаточно высока – 80%, 1.4 выезда за гонку. Причина – дожди и аварии на высокой скорости c появлением на трассе множества обломков.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.