В Бельгии пилоты Ferrari словно поменялись местами: Кими Райкконен без проблем провёл гонку и едва не поднялся на подиум, а у Фернандо Алонсо возникли сложности уже на старте прогревочного круга, в результате чего получил 5-секундный штраф, который отбыл на первом пит-стопе.
Марко Маттиаччи, руководитель команды: «По окончании уик-энда, по ходу которого широко обсуждалась тема молодых пилотов, я хочу начать с поздравлений Рафаэле Марчьелло с его первой победой в GP2 и Жюля Бьянки с сильным выступлением во вчерашней квалификации.
Что касается гонки, то мы очень рады за Кими: сегодня он был близок к подиуму и добился лучшего результата в сезоне, который помог нам удержать третье место в Кубке конструкторов. К сожалению, гонка Фернандо была испорчена на старте, иначе, я уверен, подиум для него был в пределах досягаемости. Мы знаем, что упустили прекрасную возможность, но извлечём урок и будем уделять повышенное внимание всем процедурам, чтобы повысить надёжность.
Следующая гонка будет непростой, потому что максимальная скорость – сильная сторона машин с двигателями Mercedes. Однако мы постараемся сделать всё возможное, ведь усилия команды по модернизации машины дают обнадёживающие результаты».
Кими Райкконен (4-й): «Мы решили использовать в этой гонке более агрессивную тактику с ранним пит-стопом, чтобы опередить тех, кто ещё не останавливался в боксах, благодаря чему я входил в группу лидеров на протяжении большей части дистанции.
Когда меня начал догонять Боттас, я знал, что у меня недостаточно скорости, чтобы сдержать Williams на прямой, и за несколько кругов до финиша ему удалось меня опередить. В целом, я доволен тем, как закончился этот уик-энд. Мы знали, что на этой трассе нам придётся нелегко, но сделали всё возможное. Впервые мне удалось чисто провести гонку, без каких-либо проблем.
Машина прогрессирует, сегодня темп был хорош. Четвёртое место показывает, что мы движемся в верном направлении, но это не значит, что мы удовлетворены. Сегодня мы набрали много очков, но мы здесь для того, чтобы побеждать, и будем продолжать работать, чтобы достичь вершины».
Фернандо Алонсо (7-й): «Сегодня моя гонка началась неудачно, пришлось использовать запасную батарею. Обидно, ведь у нас был хороший темп по ходу всего уик-энда, я стартовал четвёртым и мог финишировать на подиуме. Учитывая штраф, а также то, что на этой трассе максимальная скорость – наше слабое место, мы знали, что шансов отыграться не так много, но сделали всё возможное.
К сожалению, на последних кругах мы увидели примеры довольно сомнительного пилотажа, а после того, как моё переднее антикрыло оказалось повреждено при контакте с Феттелем, важно было просто добраться до финиша. Я знаю, стюарды отреагировали на то, что произошло, но не думаю, что это так уж важно, когда ты борешься за шестое или седьмое место.
Теперь мы должны смотреть в будущее, готовиться к гонке в Монце. Итальянская трасса не подходит нашей машине, но это наша домашняя гонка. Нас будут поддерживать там все наши болельщики, так что это тот Гран При, где мы хотим выступить как можно лучше. Будем надеяться, что всё получится».
Пэт Фрай, главный инженер: «Четвёртое и седьмое место нельзя считать удовлетворительным результатом, особенно учитывая то, что сегодня обстоятельства позволяли надеяться на большее. Очевидно, что штраф Фернандо, который он получил из-за проблем с подзарядкой от внешнего аккумулятора на стартовой решётке, стоил ему шанса побороться за место на подиуме, и этот инцидент должен научить нас внимательнее контролировать все наши процедуры.
С этого момента его гонка была испорчена, какую стратегию мы бы ни выбрали, он неизбежно попадал в трафик. Так, к сожалению, и произошло – он потерял много времени позади Магнуссена, имевшего более высокую скорость на прямых. Несмотря на это, Фернандо совершил несколько обгонов и провёл великолепную гонку. Очень жаль, что в конце произошёл контакт с Феттелем в La Source – это стоило ему нескольких мест.
Кими провёл чистую гонку, и мы рады, что он всё лучше чувствует машину. Он делал всё точно, не допускал ошибок: мы были близки к третьему месту, которого он вполне заслуживал. Теперь мы продолжим работать над развитием машины, чтобы предоставить нашим гонщикам ещё более конкурентоспособную технику, хотя учитывая то, что до конца сезона осталось не так много времени, нужно быть реалистами. Гонка в Монце будет очень тяжёлой, но и там мы постараемся добиться максимума от нашей машины».