С тех пор, как в 2011 году было официально объявлено о проведении Гран При Джерси, FOM дважды исключала этот этап из предварительного календаря на очередной сезон. Последний раз гонка получила зеленый свет в апреле прошлого года, когда Берни Экклстоун предоставил заем в размере 10 миллионов долларов организаторам гонки, компании Port Imperial Racing Associates (PIRA), во главе с Лео Хиндери-младшим. Последний, якобы, вложил более 10 миллионов собственных средств в проект Гран При Джерси, но этого оказалось недостаточно, и в прошлом году в июне PIRA обратилась к инвестиционному банку UBS с просьбой собрать оставшиеся 100 миллионов, необходимые для завершения подготовки трассы.
Вероятно, UBS не смог обеспечить финансирование, поскольку в прошлом декабре Берни Экклстоун заявил, что PIRA нарушила условия контракта. Однако по последней информации, у проекта были некие инвесторы, но они не смогли выполнить свои обязательства.
«Лео подтвердил мне, что было соглашение с двумя или тремя спонсорами, которые должны были вложить деньги в проект, – заявил Берни Экклстоун в интервью Forbes. – Если бы Лео получил эти деньги, и я инвестировал свои средства, то гонка состоялась бы.
Это не мешало любой другой гонке попасть в календарь. Мне нечего терять в случае с Лео. Если бы появился кто-то, кто вложит деньги и выполнит работу, и я был бы доволен. Лео делает всё возможное в рамках доступных ему средств. Он старается всё сохранить в рабочем состоянии в надежде, что кто-то вложит деньги в этот проект. Нам подходил вариант, при котором мы могли дать ему дополнительные шансы. Все рассчитывали на гонку в Нью-Йорке. Команды очень хотели ее провести, так что мы старались реализовать этот проект».
По мнению британского журналиста Джо Савара, проекты Гран При Джерси, как и возможное возвращение Формулы 1 в Лонг-Бич, были обречены из-за особенностей сложившегося подхода к проведению гонок. Бизнес-модель Формулы 1 не работает на американском рынке, поскольку требует много денег и не оставляет промоутеру ничего, кроме прямого дохода региону и призрачной международной известности, а также потенциального роста цен на недвижимость в окрестностях трассы Формулы 1.
Государственных компаний, способных финансировать проект, очень мало, поэтому организаторы могут рассчитывать только на займы. Гонка в Техасе стала исключением из правил, в том смысле, что местные власти согласились предоставить местному промоутеру кредитную линию, чтобы дать возможность заработать деньги. Но на этом контракте кто-то всё равно теряет деньги, и можно только гадать, чем всё закончится.
Проблемы Формулы 1 в США связаны с политикой инвестиционного фонда CVC Capital Partners. Смысл его существования заключается в том, чтобы, используя свои финансовые возможности, приобретать компании, выкачивать из них максимум средств, но гарантировать, что эти компании оставались бы привлекательными для потенциальных покупателей.
Если Формула 1 хочет укрепить позиции в США, то должна посмотреть на картину шире и запастись терпением, чтобы сделать гонку привлекательной и создать собственную аудиторию. Достаточно убрать взносы за право проводить Гран При, и Формула 1 станет эффективна в любой стране.