Накануне 14-го этапа британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Сингапуре…
Гонка в Сингапуре всегда любопытна возможными неожиданностями. Самая долгая гонка в календаре – почти два часа, одна из самых требовательных к тормозам, со 100% вероятностью выезда автомобиля безопасности, продолжительными пит-стопами и двумя самыми мягкими составами резины, из-за которых дистанцию не удастся проехать с одной сменой шин.
Фактор стратегии сыграет важную роль, а учитывая вступающие в силу ограничения на радиообмен между гонщиками и командой, он станет ещё более значимым. Обмен информацией по поводу стратегии разрешен, но гонщикам придётся самим заботиться о состоянии тормозов и шин, самим контролировать процедуру старта, что оставляет множество вопросов.
Расход топлива в Сингапуре очень большой – на грани разрешенного лимита, поэтому гонщикам придётся самостоятельно контролировать темп в гонке, учитывая данные о расходе.
В этой гонке очень важен старт, поскольку обгонять на дистанции крайне сложно. Старт с поула и успешное прохождение первого поворота – важные слагаемые победы.
Можно отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа, используя преимущество более эффективной работы шин в начале отрезка и выходя вперёд, когда соперники отправятся в боксы. В прошлом году Кими Райкконен отлично этим воспользовался на пути к подиуму.
Гонка на автодроме Марина-Бей – одна из самых сложных для машин и гонщиков. Она может продолжаться почти два часа при высокой температуре и влажности, с постоянными торможениями и поворотами – настоящий марафон.
Особенности трассы
Марина-Бей, Сингапур. 61 круг по 5.073 км = 309.316 км. 23 поворота.
Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 305 км/ч с системой DRS и 290 км/ч без неё С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45.5% дистанции круга.
Время на торможении – 21% круга. 16 зон торможения. Износ тормозов – очень высокий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 29 секунд.
Расстановка сил
Гран При Сингапура – 14-й этап чемпионата мира 2014 года. Себастьян Феттель выиграл три прошлых гонки на этой трассе. В этом году немец пока не побеждал, но его напарник Даниэль Риккардо одержал три победы, доказав, что машина Red Bull Racing достаточно быстра, чтобы бросить вызов Mercedes на отдельных трассах в определённых условиях. В Сингапуре команда может получить ещё один шанс.
Феттель трижды побеждал в Сингапуре, Алонсо – дважды, с Renault в 2008-м и Ferrari в 2010-м, Хэмилтон выиграл в 2009-м и стартовал с поула в 2012-м.
Прогноз погоды
Гран При Сингапура всегда сопровождает жаркая погода – около 30 градусов при высокой влажности. Удивительно, но ни одна из шести гонок, прошедших на этой трассе, не была дождевой. Дожди шли в другие часы, но не во время гонки.
Работа шин и другие факторы
В Pirelli выбрали на этот уик-энд два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Такое сочетание в этом году использовалось четыре раза – в Монако, Канаде, Австрии и Германии.
Круг в Сингапуре достаточно длинный, особенно внимательно нужно следить за износом задних шин – нагрузка на них примерно на 15% выше, чем, к примеру, в Монако. Это значит, что шины выдержат меньшую дистанцию, чем в Монако, так что если там можно было проехать дистанцию с одним пит-стопом, то в Сингапуре придётся останавливаться дважды, и выбор времени смены шин станет ключевым фактором.
В прошлом году в Pirelli выбрали составы Medium и SuperSoft, разница между ними в скорости была очень большой, поэтому мы не увидели обратных вариантов стратегии со стартом на более жестком составе. В этом году многие наверняка решат стартовать на Soft и проехать более продолжительный первый отрезок. В прошлом такая стратегия помогала, к примеру, Force India в Сингапуре.
Крайне важно продуктивно провести вторую тренировку – в ночное время температура трассы будет значительно ниже, чем в первой и третьей сессиях, что скажется на работе шин.
Число и вероятное время пит-стопов
В прошлый раз, когда в Сингапуре использовались составы Soft и SuperSoft, команды были уверены в том, что понадобится три пит-стопа, но гонка дважды прерывалась автомобилем безопасности, так что хватило двух смен шин.
В прошлом году, когда использовался состав Medium, команды легко проехали дистанцию с двумя пит-стопами. Вероятно, так будет и на этот раз. Предварительные расчёты показывают, что лучше всего стартовать на SuperSoft и провести пит-стопы на 18 и 40 круге.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Поскольку трасса окружена стенами, мешающими маршалам оперативно убрать обломки машин, вероятность выезда автомобиля безопасности в Сингапуре составляет 100%! В каждом Гран При Сингапура хотя бы однажды автомобиль безопасности появлялся на трассе, в среднем шесть кругов возглавляя пелотон.