Перед Гран При Сингапура в FIA объявили об ограничениях на радиообмен между командами и гонщиками, но не все этим довольны. У команд разные технические возможности, многие не понимают, почему в федерации не могли подождать до следующего сезона. Сегодня, в 16 часов по местному времени, в Сингапуре Чарли Уайтинг обсудит этот вопрос с представителями 11-ти команд – встреча может быть долгой.
Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Во всех других видах спорта тренер может давать указания спортсменам, на футбольном поле это происходит постоянно и никого не смущает. Думаю, стоило подождать хотя бы до 2015 года, чтобы все могли подготовиться».
В FIA ссылаются на статью 20.1 спортивного регламента, обязывающую гонщиков управлять машиной без посторонней помощи, но, комментируя ситуацию для Auto Motor und Sport, Алан Пермейн напомнил, что эта статья появилась для запрета трекшн-контроля. Энди Стивенсон добавил, что формально каждая машина не соответствует этому правилу, поскольку снабжена гидроусилителем, полуавтоматической коробкой и системами, препятствующими тому, чтобы двигатель заглох.
В FIA считают, что гонщики теперь должны сами контролировать расход топлива, но не у всех команд на руле есть большой индикатор, позволяющий выводить множество параметров, не у всех есть возможность предварительно отработать на симуляторе, чтобы найти и решить возможные проблемы.
Пэт Симондс: «На наших машинах нет большого дисплея, мы программируем систему так, чтобы информация по очереди выводилась на однострочный индикатор в кокпите, но гонщику приходится переключать режимы индикации, что здорово отвлекает.
Кроме того, после финиша мы напоминаем пилотам о необходимости изменить режим работы накопителя энергии. Если этого не сделать и напряжение окажется слишком низким или высоким, срок службы батареи сильно сокращается, замена занимает несколько часов, а её ещё нужно доставить. В случае со сдвоенными этапами возможны проблемы».