В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард подвел итоги Гран При Сингапура, похвалил Льюиса Хэмилтона и оценил шансы Нико Росберга в борьбе за титул…
Дэвид Култхард: «Было очень интересно послушать Льюиса Хэмилтона в воскресенье вечером после победы в Сингапуре, когда он говорил о своем желании для «галочки» одержать победу в Сузуке. Это напомнило мне о том, как после победы в Сильверстоуне Льюис жаловался, что на подиуме не получил традиционный золотой трофей. Такие вещи легко забываются современным поколением гонщиков, которые сразу из школы пришли в гонки. Хэмилтон стал более зрелым в этом году, но во многом он остался прежним Льюисом. Важно, что после победы в Сингапуре он уже был полностью сосредоточен на предстоящем этапе в Японии. Это демонстрирует его голод до побед и страсть к гонкам.
Сузука – одна из самых сложных трасс в сезоне. Хэмилтон знает, что у великих гонщиков прошлого, таких как Айртон Сенна, были знаменательные моменты в карьере, удачные или нет, на этом автодроме. Это же относится и к лидерам современности, соперникам Хэмилтона, Фернандо Алонсо и Себастьяну Феттелю. Льюис не особенно хорошо выступал в Сузуке, и он понимает, что победа на этой трассе многое значит для наследия в Формуле 1.
По ходу всего сезона Льюис регулярно жаловался на неудачи и невысокую надежность Mercedes, но после схода Росберга в Сингапуре он не сможет говорить, что все неудачи выпадают только на его долю. Произошедшее демонстрирует простое правило жизни – если что-то происходит с вами, это произойдет и с другими.
Льюис не видит проблемы в том, чтобы сделать что-то такое, что не понравится другим, но необходимо для него самого. Например, пересказать всему миру в Спа, что говорил Росберг на командном брифинге, или опубликовать телеметрию. Если вы пересечете границу дозволенного, которую Льюис обозначил сам для себя, он мгновенно ответит на это. Но стоит Хэмилтону успокоиться, как все проходит.
За рулем он действует инстинктивно и динамично – поведение машины отражает его характер, но стоит Льюису снять шлем, как это проходит. Да, мы видим, как на подиуме он поднимает руки вверх, заводя болельщиков, однако этим Хэмилтон лишь подчеркивает свою связь со зрителями, чем говорит: «Да, я знаю, что великолепен, не так ли?». Льюис становится более замкнутым и сдержанным, когда снимает шлем. Супермен становится Кларком Кентом.
Через несколько дней после Гран При Сингапура я всё ещё чувствую легкое разочарование, что из-за проблем на машине Нико Росберга мы не увидели потенциально великолепное сражение в первых рядах на одной из самых сложных с физической точки зрения трасс сезона. Как правило, Росберг потеет сильнее Хэмилтона, но это не имеет ничего общего с физической подготовкой – простая генетика.
Некоторые могут назвать справедливым, что сейчас число поломок у Росберга и Хэмилтона стало примерно одинаковым, и я могу это понять. В истории Формулы 1 часто победителем становился не самый быстрый пилот, а тот, у кого не было проблем с надежностью. В любом случае, это закономерный результат, ведь теперь перед заключительными шестью гонками у них практически равные шансы на титул. Я не оговорился, Гран При остается пять, но учитывая двойные очки в Абу-Даби, очков предстоит разыграть, как за шесть.
После разочаровывающего схода в Сингапуре Нико всё сделал правильно – именно так в подобных ситуациях должны поступать профессиональные пилоты. Если вы не можете справиться с поражением, вы выбрали неправильный спорт – гонщики и команды чаще проигрывают, чем выигрывают – с этим ничего нельзя сделать.
Нет сомнений, Росберг пострадал от столкновения с напарником в Спа в прошлом месяце – команда обвинила его в произошедшем и заставила принести публичные извинения. Более того, болельщики освистали его на подиуме в Спа и в Монце. Росберг – всего лишь человек, он не может абстрагироваться от подобных ситуаций, как это удавалось, скажем, Михаэлю Шумахеру. Добавьте к этому сход в Сингапуре и лидерство Хэмилтона в личном зачете – Нико должен быть опустошен. Иначе и быть не может, потому что когда вы уступаете по числу заработанных очков, то с психологической точки зрения это не самая приятная ситуация.
Росберг знает, что игра продолжается, но теперь Хэмилтон впереди, хотя и всего на три очка. Нико понимает, что ставки очень высоки. Складывается впечатление, что сейчас Хэмилтон лучше справляется с ситуацией, поскольку в прошлом у него уже был опыт борьбы за титул. Однако за пять гонок до конца сезона у Росберга остаются еще шансы на победу – посмотрим, как он справится. Если сможет опередить Хэмилтона в непосредственной борьбе, то из просто хорошего гонщика он станет исключительным.
В истории Формулы 1 было много хороших пилотов, но только единицы оказались выдающимися. Они – серийные победители и никогда не сдаются. Они знают, как мотивировать себя и команду, могут выжать из машины даже большее, чем она способна. Росбергу не нужно доказывать, что он заслуживает место в составе Mercedes – в этом нет сомнений, но для борьбы с Хэмилтоном нужно выступать на совершенно другом уровне.
Из-за разных эпох нам сложно сравнивать Хэмилтона с такими гонщиками, как Айртон Сенна. У каждого поколения свои герои, за выступлениями которых они смотрели во время взросления. Но если говорить про чистую скорость, то Хэмилтон – один из лидеров своей эпохи, и Росберг понимает, что для него означает борьба с Льюисом. Очень увлекательно наблюдать за их противостоянием».