После серьезной аварии Жюля Бьянки в Сузуке возобновились разговоры о том, что Формуле 1 стоит вернуться к теме машин с закрытыми кокпитами. В теории подобное решение должно защитить гонщиков от травм головы, однако многие эксперты сходятся во мнении, что Бьянки это вряд ли бы спасло. В частности, такую точку зрения в эфире телеканала Sky Sports News высказал экс-президент FIA Макс Мосли.
Макс Мосли: «В случае с аварией Жюля Бьянки, вероятно, никакие способы защиты головы гонщика – закрытый кокпит или любая другая мера – никак не изменили бы характер последствий. Энергия удара была огромной.
В своё время FIA много экспериментировала, пытаясь найти оптимальное решение, например, испытывались защитные колпаки из того же материала, из которого делаются фонари кабины истребителей. Но всё это неоднозначно, ведь когда машина попадает в аварию, человек находится внутри неё, и если над ним будет некий колпак, который придётся снимать, прежде чем извлечь пострадавшего гонщика, нельзя исключить, что это только осложнит ситуацию. Так что эта дискуссия будет продолжаться ещё долго…»
Похожего мнения придерживается главный инженер Williams Роб Смедли. По его словам, техническая реализация закрытого кокпита – не самая сложная задача, однако эффективность подобного решения вызывает сомнения.
«С технической точки зрения это очень легко сделать, – приводит слова Роба Смедли немецкий Auto Motor und Sport. – Этот вопрос рассматривался на многих совещаниях технической рабочей группы, но фактически мы топтались на месте. Не знаю, повлиял бы закрытый кокпит на последствия аварии, вроде той, в которую попал Жюль. Мы не знаем, как в подобной ситуации повела бы себя любая другая машина. Это несчастный случай».